Недавно в Казахстане прошла выставка KAZINTERMEBEL 2017. Одним из участников мероприятия стала мебельная компания «Мама». Руководитель отдела ласки и заботы компании Наталья Богданова поделилась с нами своими впечатлениями.
Такого в нашей мебельной жизни еще не было!
О необычностях
Необычность №1.
Собраться на участие в выставке, все продумать,купить билеты, забронировать проживание,
сделать обзвон по Казахстану и пригласить потенциальных клиентов, сшить костюмы, придумать подарки посетителям и увезти мебель на экспозицию- и все это за 1 месяц!
И это своего рода для нас экзамен, который мы выдержали.
Необычность№2.
Мы провели ребрендинг и теперь у нас новый логотип, новые коммуникации, новые мысли и идеи, новый продукт. Мы волновались- но нас приняли и новая "МАМА" понравилась посетителям выставки.
Необычность№3.
Впервые мы были на коллективном стенде- 5 компаний под брендом "Сделано в Удмуртии" вместе представляли республику. И это оказалось очень здорово! Мы все поддерживали и помогали друг друга.
Благодаря такой слаженности стенд Удмуртской республики был самый посещаемым и активным. Это произошло благодаря Центру поддержки экспорта Удмуртии. И надо отдать должное, сработал он очень оперативно и внимательно.
Организация и методические материалы были на высоком уровне. Нас вели от заявки до приезда, отвечая на все вопросы и помогая даже рассказами о добрых традициях и жителях Казахстана.

О трендах
- Что интересного/ необычного было представлено?
Оказалось, что Казахстан очень необычный на севере и юге страны,
поведение покупателей и их предпочтения отличаются как черное и белое.
Простая мебель не для Казахстана- тут любят особую, восточную
красоту. А традиция дарить дочери на свадьбу спальню- предполагает не
только полный комплект, но и богатое убранство с декором, достойным
"1000 и 1 ночи". Любовь к лошадям и степным цветущим пейзажам-
присутсвует на столах с фотопечатью, в шкафах-купе, текстиле и
картинах. Ценится мебель с "изюминкой"! Вообщем, придется нам
создавать особую "мамину" коллекцию с богатым убранством.
Посетили мы и мебльные торговые центры эконом и среднего класса.
Удивились, что много мебели стоит без ценников- считается, что
консультант все сам расскажет и покажет. Мебель с экспозиции стараются
не продавать- "А как же потом работать, пока новый образец придет?".
Бейджики носят редкие продавцы. А вот фирменные салоны
федеральных российских брендов марку держат по стандартам не хуже, чм
в России. Молодцы!
Покупатели меньше смотрят на качество- главное, дизайн.
А продажи хороши не только в Новый год, но и в национальные праздники.
Культ семьи, детей, богатого стола и угощений- вот тренды поведения
покупателей.
Очень развито индивидуальное производство. А серийное начинает
развиваться усиленными темпами. А пока заказывать на заказ
считается лучше и солиднее.
Из цветов жители Казахстана отдают предпочтение на юге- темным цветам,
а на севере - светлым, особенно, слоновой кости. Больше всего мне
понравилось ощущение национальной культуры, кухни, открытости и самобытности. Астана- красивый город с необыкновенными зданиями и сооружениями. Очень красивый город.

О впечатлениях
В Казахстане на выставке все просто- никаких "наворотов", "2 этажей", и
сложных экспозици1. Гглавное - общение. Люди не избалованы "крутыми"
экспозициями и рады всему что видят. Нет пафосных консультатов и
"вышколенных" девочек. На стендах работают в основном мужчины- что
делает выставку еще более привлекательной/ Много посетителей
приходили семьями по 5-6 человек.
Отмечу, что выставка в Астане еще развивается и привлекает еще не так
много специалистов рынка. А пока выставка соединяет в себе
корпусную и мягкую мебель, и тестиль, и ковры ( как же без них!, и
даже посуду. Большие расстояния между городами не позволяют приехать всем
желающим и специалистам рынка.
Выставка для нас стала проверкой на наше понимание рынка, стала новым толчком в развитии, понимания своего места в мебельном мире. Нас принимают, наши ценности и наша философия нравится людям, а мебель понятная и удобная. Значит, мы на правильном пути!
Редакция журнала «Уральский мебельщик»,
благодарит Наталью Альбертовну Богданову,
руководителя отдела ласки и
заботы Мебельной компании МАМА,
за предоставленный материал.
Write a comment