За чей счет?

Официально

Администрация Екатеринбурга предлагает малому бизнесу компенсировать участие в выставочных мероприятиях.

 

Во время экономического спада  в структуре издержек любой фирмы сокращается доля  маркетинга. Иначе говоря, под сокращение попадают все  расходы, которые бухгалтеры относят к внепроизводственным – и расходы на рекламу в первую очередь. Тем не менее, сермяжная правда состоит в том, что даже при самой неблагоприятной рыночной конъюнктуре издержки на маркетинг не исчезают, и компании фактически продолжают продвигать свою продукцию. Вопрос лишь в том, как на этом сэкономить. Можно внедрить практики партизанского продвижения (как уверяют его адепты, это лекарство от всех кризисов), а можно – по старой доброй памяти – обратиться за помощью к государству. Механизмы такой поддержки существуют и, возможно, они даже работают. Все подробности в нашем материале.

Право – механизм – деньги

            Одной из самых любопытных реалий российской социально-экономической жизни является то, что на уровне законов и физические, и юридические лица обладают огромным количеством разного рода прав. Однако о существовании таких прав эти лица либо не осведомлены, либо для реализации этих прав нет соответствующих механизмов.  Поэтому даже на уровне теории об этих правах знать полезно, тем более, когда они касаются бизнеса.

            Так, Бюджетный кодекс РФ прямо разрешает оказывать поддержку юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) в форме субсидий для компенсации недополученных доходов. Что особенно приятно – субсидия подразумевает безвозвратную и безвозмездную помощь субъектам предпринимательской деятельности. В свою очередь, эти   субсидии могут предоставляться из бюджетов всех уровней, включая муниципальный. Конечно, Бюджетный кодекс не вменяет в обязанность распорядителям бюджетных средств непременно включать в расходные статьи меры поддержки бизнеса, но, как уже было отмечено, в принципе это возможно.

            С этой нормой корреспондирует и положение базового федерального закона, касающегося малого и среднего бизнеса – ФЗ №207 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статьями этого закона также предусматривается возможность оказания поддержки малым предпринимателям в форме этих самых субсидий.  Мы подчеркиваем, что именно субсидий, поскольку это наиболее лояльная бизнесу мера поддержки, не нагруженная встречными обязательствами. И как в случае с Бюджетным кодексом, закон лишь предусматривает такую возможность. Окончательное решение в любом случае остается за конкретными распорядителями бюджетных средств.

 

Субсидии в 2016-2017гг

  2016 2017
Объем средств (тыс.руб.) 2000 1800
Реализовано (тыс.руб.) 920 -
Количество заявок (шт.) 20 -
 Победители 7  -

 О «малышах» замолвите слово

Как считает официальная статистика, по состоянию на январь 2017 года, на территории Свердловской области зарегистрировано порядка 8 тыс. 729 малых предприятий плюс значительное количество микропредприятий, которые в эти показатели не включены. Численность занятых в этих предприятиях составляет порядка 225 тыс. человек. Совокупный оборот этих предприятий составляет более 370 млрд. рублей. На обрабатывающие производства (включая, разумеется, деревообработку и производство мебели) приходится около полутора тысяч малых предприятий. 

Что касается самого крупного и экономического развитого муниципального образования – Екатеринбурга – то на его долю приходится примерно половина всех малых предприятий области (данные на начало 2016 года, но нет оснований сомневаться в том, что это соотношение осталось неизменным и в 2017).  Плюс по данным на этот же период на территории города зарегистрировано 63,4 тыс.микропредприятий и 46, 4 индивидуальных предпринимателей. Правда, суммарное количество действующих субъектов малого и микропредпринимательства значительно скромнее – порядка 25 тыс. 

Мы отметили это разделение, поскольку поддержка таких субъектов осуществляется за счет разных бюджетов, соответственно, ее содержание может быть разным.

 

Поддержка разная. Бери любую

В Екатеринбурге к определению содержания поддержки отнеслись достаточно креативно, решив возместить затраты субъектов малого предпринимательства на  маркетинг, что само по себе выглядит необычно. Причем из всех видов маркетинга и продвижения администрация Екатеринбурга решила особенно отметить расходы на выставочную деятельность. Как пояснял в одном из интервью начальник отдела производства потребительских товаров и малого предпринимательства Администрации города Иван Бескрестнов, «поддержка малого бизнеса, стимулирование участия наших предпринимателей в выставках, что, как мы надеемся, улучшит деловой имидж и повысит инвестиционную привлекательность Екатеринбурга».

 

Вместо практического приложения

Право на получение субсидии имеют субъекты малого предпринимательства, соответствующие одновременно следующим требованиям:

  • созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие требованиям, применяемым к субъектам малого предпринимательства;
  • зарегистрированные на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;
  • не находящиеся в стадии реорганизации или ликвидации, не ограниченные в осуществлении деятельности, связанной с получением субсидий;
  • не имеющие задолженностей по начисленным налогам и обязательным платежам в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • не имеющие фактов нецелевого и (или) неправомерного использования субсидий за последние два года;
  • фактически участвовавшие в международных, межрегиональных всероссийских и зарубежных выставках-ярмарках в текущем финансовом году;
  • подавшие заявки на предоставление субсидий в указанный срок.

 

 

 Заявки на предоставление субсидий принимаются до 1 октября текущего года (субъекты малого предпринимательства, принявшие участие в выставках-ярмарках с 1 октября по 31 декабря, будут рассмотрены в следующем финансовом году).

 Субсидии предоставляются для возмещения следующих видов расходов: 

  • расходы на аренду выставочной площади (выставочного стенда),
  • расходы на регистрационный сбор выставочной организации,
  • расходы на застройку выставочной площадки. 

Условия предоставления субсидий:

  • объемы предоставляемых субсидий не превышают 50 процентов от объемов фактически произведенных расходов (в случае представления субъектами малого предпринимательства документов, подтверждающих 100-процентную оплату расходов за счет собственных средств),
  • субсидия выплачивается одному субъекту малого предпринимательства не чаще одного раза в год,
  • расчет размера субсидий производится пропорционально количеству субъектов малого предпринимательства.
  • Объемы предоставления субсидий на текущий финансовый год, а также предельный объем совокупной поддержки, оказываемой одному субъекту малого предпринимательства в год, ежегодно определяются постановлением Администрации города Екатеринбурга, копия которого размещается в разделе «Официально» официального сайта Администрации города Екатеринбурга (екатеринбург.рф). Там же можно найти форму заявки и график приема на предоставление субсидий. 

На сегодняшний день опубликовано Постановление Администрации города Екатеринбурга от 16.02.2017 № 352 «Об определении объема субсидий, предоставляемых субъектам малого предпринимательства муниципального образования «город Екатеринбург» на возмещение части затрат, связанных с участием в международных, межрегиональных, всероссийских и зарубежных выставках-ярмарках», согласно которому объем субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на 2017 год, составил 1800 тысяч рублей, а также установлен максимальный размер субсидии одному субъекту малого предпринимательства – 150 тысяч рублей.

 

Примечательно, что заявки на предоставлении субсидии можно подать лишь до 1 октября текущего года. Однако тем, кто не успел в этом году не стоит расстраиваться. Участники мероприятий, прошедших в октябре-декабре также могут претендовать на компенсацию, но их заявки будут рассмотрены в следующем финансовом году. 

«Уральский мебельщик» ноябрь 2017

Оставить комментарий

Комментарии: 0
Яндекс.Метрика

Контакты

г. Екатеринбург, пер. Базовый, 56

Тел.: (343) 278-60-10

e-mail: director@idvel.ru

 

Приглашаем к нам в группы!