Сделай сам. Личный опыт руководителя, как составляющая успеха

90-е гг. ХХ века стали для многих своеобразной проверкой на прочность, школой выживания в жестких условиях. Возможно поэтому, компаниям, начавшим свою деятельность в тот период удалось не только пережить несколько кризисов, но и добиться немалых успехов. Хотя... выжить удалось далеко не всем. Однако, сегодня не об этом. Мы расскажем о компании «Брамек» и о том, что помогало ей развиваться на протяжении последних 20 лет.

 

Все началось в 1996 году, когда правительство решило ввести по сути заградительные пошлины на импортную мебель (в том числе и из Китая) и тем самым дать толчок отечественному производству мебели. Учредители компании  увидели появившиеся возможности и образовавшуюся потребность в ДСП и мебельных комплектующих.

            Поскольку опыт работы с Китаем на тот момент уже имелся, было принято решение начать поставки мебельных комплектующих и ламинированного ДСП из Поднебесной на дальневосточных рынок России.

            К 2001 году  подросла новая смена основателей «Брамека». Было принято решение открыть представительство в Москве. В том же 2001 году компания впервые приняла участие в мебельной выставке в Экспоцентре и представила кромочный материал из Китая компании HUALI.

            Молодое поколение иначе смотрело на перспективы развития компании. Техническое образование, посещение заводов в Китае, изучение производства позволили сделать вывод:  процветание и устойчивое положение бизнеса на рынке возможно при условии наличия передовой технологии. Причем технология в данном случае - не только способы производства товара, современное оборудования и  инфраструктура, а прежде всего корпоративная культура непрерывного совершенствования. Только создав такую среду можно уверенно смотреть в будущее, когда вокруг хаос и неопределенность. Но что нужно сделать для этого? 

            Перечитав все, что есть по данному вопросу на рынке бизнес-литературы и попытавшись внедрить по максимуму, глава компании пришел к единственно правильному для него решению - отказаться от стереотипа менеджмента, где руководитель только создает условия для работы сотрудников и контролирует их результаты, а принять непосредственное участие в тех наиболее важных процессах, где формируется прибыль компании. Так за 10 лет генеральный директор освоил более 20 профессий на разных этапах развития компании - от токаря, до разработчика программного обеспечения корпоративной информационной системы.

            Выбор того или иного рода занятий не был случайным. Прежде всего определялось наиболее узкое место компании - первопричина многих неудач. Далее осваивались теоретические знания по данной проблеме, а затем вопрос начинали решать, одновременно получая практический опыт. После того как проблема уходила, регламентировался бизнес-процесс отвечающий за данное узкое место, и подбирались подходящие для конкретного бизнес-процесса сотрудники.

            Наиболее важные и ответственные процессы -автоматизировались. Причем постановщиком задачи на автоматизацию, тестировщиком и частично исполнителем, был также генеральный директор. Такая система, хоть и является очень трудоемкой,  дает возможность полностью устранить проблемные места и, более того, создать небольшое конкурентное преимущество.

            Так, последовательно, шаг за шагом были отработаны практически все бизнес-процессы создания стоимости. По некоторым за 10 лет прошлись 3 и даже более раз. По сути это непрерывный исследовательский проект, задача которого найти наиболее выгодные способы удовлетворения потребностей клиентов. 

К 2013 году компания «Брамек» построила производственную площадку, где производила канты для мебели, имела обширную клиентскую базу, занимала одну из лидирующих позиций в поставках кромок из Китая. Однако запустить выпуск кромки в России так и не получалось. Тогда стало ясно, что одними усовершенствованиями много не заработаешь - необходимы инновации, а именно изобретения.

 

            Именно на этом рубеже генеральный директор придумал название Брамек, которое можно перевести как здравый смысл. А дальше он занялся НИОКРом в полном смысле этого слова. В компании был создан проектный офис, задача которого состояла в том, чтобы научно-исследовательский процесс шел непрерывно, а также были видны все необходимые работы, затраты и свободные ресурсы.

 

            И вот, в конце 2016 - начале 2017 года спроектированная и построенная линия для производства кромки начала производить первую продукцию.  Конечно, был и более простой способ - купить линию с требуемыми техническими характеристиками. Однако этот вариант в компании «Брамек» считают неприемлемым и вот почему :

  1.  Не обладая глубокими знаниями в технологии и техники не возможно определить «те самые» технические и технологические характеристик оборудования.
  2. Не попробовав сделать что-то самому, невозможно  определить истинную ценность и стоимость  того, что сделали другие.
  3. Обычно оборудование приобретается в одной рыночной ситуации, а работает оно в уже  совсем других условиях рынка. И если у вас нет возможности изменить характеристики этого оборудования и сам технологический процесс, то вы просто не можете подстроиться под требования рынка и быть конкурентоспособным.
  4. Развитие технологий и техники  идет такими высокими темпами, что дорабатывать оборудование и технологический процесс нужно, чуть ли не каждый год, а, как правило, готовое оборудование мы покупаем на 10 лет и более.
  5. На покупку готового решения необходимы колоссальные средства, не всегда они есть у компании. Тогда приходится брать кредит и платить высокие проценты, а при условии первых четырех проблем, о которых шел разговор окупить данные вложения становиться очень сложно.
  6. Процесс непрерывного совершенствования и НИОКР не требуют таких затрат, которые компания не смогла бы обслуживать из собственных средств, а результаты этой работы при непосредственном участии владельцев и руководства окупит затраты десятикратно.
  7. «Мы не делаем все оборудование сами и не призываем к этому, но мы создаем технологию производства, где-то используя готовое оборудование, где-то дорабатывая имеющееся, где-то создавая с чистого листа так как нужно и то что нужно нам», - говорят в компании.

«Когда у вас технология отвечающая потребностям рынка и превосходящая то, что есть у конкурентов, то для маркетинга уже не нужна мощная рекламная компания,  высокие представительские расходы,  дорогое обучение сотрудников отдела продаж, - считают представители «Брамек», - вам будет достаточно грамотной демонстрации своего  преимущества, активной работы отдела продаж и продвижения в интернете по ключевым поисковым запросам — обычных,  повседневных действий отделов продаж и маркетинга.

              Наш совет молодым начинающим предпринимателям - берись и делай, не думай, что это не твоя работа,  не твоя сфера деятельности или тебя этому не учили. Читайте книги, теоретически изучая возможные решения ключевых проблем. Ведите себя порядочно   с партнерами, сотрудниками, поставщиками,  государством  и рано или поздно обязательно добьетесь успеха». 

«Уральский мебельщик» май-июнь 2017