7 самых популярных трендов 2016 года на российском рынке мебели

Разговоры о кризисе, падении спроса и низком уровне продаж, за последние несколько лет стали привычными. В непростых условиях мебельщикам приходится придумывать все новые способы выживания. Мы собрали 7 трендов, которые можно было наблюдать в мебельной отрасли в 2016 году. 

1.      Все включено

Все большую популярность набирает продажа квартир с мебелью. Екатеринбург, Тюмень,  Казань, Москва, Санкт-Петербург. Сотрудничество мебельщиков с застройщиками признано экспертами рынка не только хорошим способом повышения продаж мебели в кризис, но и отличным маркетинговым ходом. Один из вариантов такого сотрудничества — не продажа, а демонстрация возможной меблировки квартиры. Кроме того, Минстроем инициировано создание законопроекта, в соответствии с которым застройщики будут обязаны продавать квартиры с минимальным набором мебели.


2.      НеФормат

Несколько крупных мебельных компаний еще в конце 2015 года объявили о начале продаж своей продукции в «неформатных» магазинах, а некоторые предложили своим покупателям нестандартные продукты. Так, например, мебельная фабрика «Мария» начала продавать кухни в магазине бытовой техники «Эльдорадо». А фабрика мебели «8 марта» совместно с Группой Ренессанс страхование запустила продажу страховых сертификатов, касающихся страхования личного имущества, отделки квартиры или дома.


3.      Где эта улица? Где этот дом?

Целый мебельный квартал сформировался в Москве вокруг ТЦ ROOMER. Торговая зона, которую ритейлеры назвали уникальной, объединила 24 крупных бренда. К примеру, площадь магазина «Аскона» составила 1000 кв. м. 1000 кв. м. составляет и суммарная площадь двух салонов компании Lazurit, расположившейся здесь же. 


4.      Сделано в России

Самым популярным словом 2016 года можно назвать импортозамещение. Мебельный рынок не стал исключением. По мнению экспертов, отрасль уже сталкивалась с подобной ситуацией в начале двухтысячных, когда ряд компаний, с целью сокращения транспортных расходов, запустили собственное производство на зарубежном оборудовании.  По данным электронной газеты «ВЕК», доля отечественной мебельной продукции к концу 2016 года должна составить 60%. 


5.      Вне политики

Несмотря на то, что внешнеэкономическая ситуация в 2016 году не улучшилась, а действие санкций продолжилось, многие представители зарубежных компаний заявили о своем интересе к российской мебельной отрасли. Только Екатеринбург посетили представители Германии, Италии, Марокко, Турции и других стран, рассматривающие сотрудничество с отечественными мебельными компаниями. Представители практически всех иностранных делегаций отмечали, что бизнес находится вне политики и сложившаяся на данный момент ситуация не повлияет на сотрудничество.


6.      Импортозамещение наоборот

В то время, как российские компании расширяли производство отечественной продукции, зарубежные производители взяли курс на локализацию производства. Крупнейшую в России мебельную фабрику открыла IKEA в Нижнем Новгороде. За счет нового производства доля товаров, изготовленных в России для шведской компании повысится до 80%. Инвестиции в проект составили 4 млрд руб. 


7.      Свет в конце тоннеля?

Интерес к отраслевым выставкам, конференциям, форумам на протяжении года становился все выше. Участники рассматривали мероприятия, как способ поделиться опытом выживания в кризис, узнать о новых инструментах, которые помогут оптимизировать работу в сложившихся условиях. Стоит отметить, что на осенних  мероприятиях мебельщики отзывались о развитии отрасли более оптимистично, чем в конце 2015 и начале 2016 гг. Некоторые говорили о том, что виден свет в конце тоннеля. 

Журнал «Уральский мебельщик», №12/1 2017


Оставить комментарий

Комментарии: 0