В Москве приостановилось открытие торговых центров


Текущий год может побить все рекорды по количеству открытых торговых центров.

В  1 квартале 2016 года в столице не было открыто ни одного ТЦ. Стоит отметить, что подобная ситуация отмечалась в 3 квартале 2015 года.

            Как правило, открытие торговых центров откладывается на более поздние сроки в связи с отсутствием необходимого количества арендаторов. При этом общий показатель насыщенности рынка торговых площадей по сравнению с 4 кварталом прошлого года остался неизменным и составляет 463 кв. м торговых площадей на 1000 жителей Москвы.

            Тем не менее, как сообщает консалтинговое агентство Welhome, предложение торговых помещений превышает спрос, а уровень свободных объектов по результатам 1 квартала достиг 12%.  Больше других от отсутствия арендаторов страдают торговые центры, открытые во второй половине 2015г. - количество вакантных площадей здесь достигает 60%.

            При этом, отмечают эксперты, потенциал развития рынка все же есть. Крупные знаковые объекты, среди которых ТРЦ «Авиапарк», «ЦДМ на Лубянке» регулярно привлекают новых арендаторов, что говорит о намерении международных ритейлеров открывать новые магазины, но преимущественно в максимально привлекательных и качественных объектах.

            В 2016 году в Москве анонсировано открытие 21 торгового центра, общая площадь которых должна составить 769 тыс. кв. м GLA. Это больше, чем количество заявленных объектов за 2 предыдущих года и связано как раз с переносом сроков открытия новых центров. Наиболее крупными из анонсированных являются ТРЦ «Ривьера» 100 000 кв. м GLA, заявленный к открытию во 2 квартале 2016 года, ТРЦ «РИО Мытищи» 115 тыс. кв. м GLA, заявленный к открытию в 3 квартале 2016 года, ТРЦ «Галерея Кутузовский» 60 тыс. кв. м GLA, заявленный во 2 квартале 2016. 

            В структуре заявленных к открытию в 2016 году торговых объектов преобладает формат ТРЦ – 72 %, это около 550 тыс. кв. м арендопригодных площадей. Связано это, в первую очередь, с открытием крупных торговых объектов, где одной из основных точек притяжения потенциальных потребителей является развлекательная функция. Также в отличие от 2015 года, в структуре планируемых торговых объектов появился формат аутлет-центр, однако на его долю приходится не более 1% от общего числа арендопригодных площадей, анонсированных в 2016 году. 

            Как отмечают аналитики Welhome, по степени охвата в структуре ввода торговых объектов в 2016 году будут преобладать региональный и суперрегиональный форматы. На их долю приходится 79% всех арендопригодных площадей. Аналитики связывают данную тенденцию с   тем, что когда планировались и начинали строиться реализуемые в настоящее время торговые объекты, кризис в стране не был выражен столь сильно, а покупательский спрос отличался стабильностью. Это позволяло планировать крупные объекты с потребительской и развлекательной функцией, ориентированные на охват большой зоны проживания потенциальных потребителей.

            Также в первом квартале 2016 года было анонсировано строительство нескольких крупных ТПУ с торговой функцией, к ним относятся ТПУ «Ботанический Сад», ТПУ «Ховрино», ТПУ «Николаевская» и другие. 

            По данным компании Welhome, в I квартале 2016 существенно снизилась тенденция сокращения развития сетевых операторов, как российских, так и международных. Боле того, в начале 2016 года в Москве начал функционировать новый формат арендаторов, к нему можно отнести детский развлекательный парк «Кидзания», расположившийся в ТРЦ «Авиапарк» на площади более 10 тыс. кв. м. При снижающейся покупательской способности населения ТРЦ стараются привлечь трафик всеми возможными способами, один из которых – развлекательная инфраструктура для детей, экономить на которых люди начинают в последнюю очередь. 

            К новым открытиям также можно отнести сеть «Lillapois», которая является дочерней структурой сети «АШАН» и будет торговать товарами для дома и уходом за собой. Об открытии своего магазина площадью 1500 кв. м в ТРЦ «Авиапарк» также объявила компания Gloria Jeans. Большое количество более мелких сделок совершалось в таких объектах, как ТРЦ «Зеленопарк», ТРЦ «Афимол Сити», ТРЦ «Европейский». 

            В целом, международные и российские ритейлеры не спешат осваивать вновь открытые торговые центры, так как финансовая ситуация в стране остается достаточно нестабильной. Основной поток сделок в 1 квартале 2016 пришелся на самый крупный в Европе ТРЦ «Авиапарк» и планируемый к открытию в апреле 2016 ТРЦ «Ривьера», в который на площадь 10 тыс. кв. м зашел крупный мебельный оператор «MOD мебель». 

            В числе новых тенденций рынка выделяется создание девелоперами собственных универмагов в своих объектах. Так, о создании магазина под брендом Trend Island общей площадью более 6 000 кв. м объявил ТРЦ «Авиапарк», а в ТРЦ «РИО Румянцево» действует универмаг Take Away.

            Подводя итоги, можно сказать, что рынок торговой недвижимости Москвы постепенно приспосабливается к сложным экономическим условиям, а девелоперы и ритейлеры реализуют новые форматы магазинов.

 

Источник: Retail.ru 


Оставить комментарий

Комментарии: 0