С 25 по 26 июня в Санкт-Петербурге состоялся VII Всероссийский Мебельный Саммит.

В течение двух дней насыщенной работы на 12 заседаниях деловой программы профессионалы отрасли обсуждали важные вопросы состояния отечественного мебельного рынка и перспективы его развития. В Саммите приняли участие более 150 делегатов, в том числе представители органов власти, отраслевых ассоциаций, руководители предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, эксперты рынка, представители отраслевой прессы. Участники приехали из 12 регионов России, республики Беларусь, Украины и Германии.


Выступая на церемонии открытия, президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Александр Шестаков отметил, что «ситуация на мебельном рынке неординарная, для отечественных производителей она может быть чуть лучше, хотя общий спад продаж сильно влияет на всех, но перераспределение сегмента импорта и отечественной мебели очищается в пользу российских производителей, рост составил порядка 10 % в абсолютном  выражении, но тем не менее он есть».

В тоже время он подчеркнул, что время кризиса – это время перевооружений и движения вперед, поздравил всех с началом работы ежегодного Саммита, пожелал успехов и развития бизнеса.


В этом году программа получилась особенно насыщенной и информативной. В работе Саммита в качестве спикеров приняли участие 45 ведущих экспертов индустрии, среди которых представители Гильдии маркетологов России, Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, Альфа-Банка, Национального рейтингового агентства, НИУ ВШЭ, Ernst&Young, BCA Marketing, GFK Group, АКАР, Международной школы дизайна, СПГХПА им А.Л. Штиглица, Центра управленческих инноваций им Н.Д. Кондратьева, компаний InSales, eLama.ru,  AstraMediaGroup, TRINET Marketing, OpenDesignBrand, рекламного агентства REKANA, агентства «Ясные решения» и многие другие.


Первый день Саммита отрылся аналитической сессий на тему «Тренды развития потребительского рынка России». Выступающий первым Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов России, отметил, что доля мебели в потребительских расходах россиян в 2015 году снизилась до рекордного минимального уровня 0,62%, хотя даже в кризисном 2009 году данный показатель составлял 0,9%. Годовые продажи мебели в России снизились на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.  Главной проблемой потребительских рынков стала нервозность и неуверенность потребителей, которые на фоне экономических проблем , нестабильного курса рубля сделали свой выбор в пользу сбережений. Расходы на покупку товаров длительного пользования сокращаются в относительном и не растут в абсолютном выражении. 


По данным аналитического отдела Альфа-Банк, выдача потребительских кредитов в апреле 2015 г. по сравнению с январем 2015 г. выросла на 20%. В 2014  году  в России потребители купили в кредит мебель на сумму более  50 млрд. рублей.  В 2015 году прогнозируемый объем продаж мебели в кредит – более  40 млрд. рублей (без учета динамики рынка интернет-технологии).


Особое внимание вызывал мастер-класс известного бизнес-тренера  Игоря Качалова «Кризис – лучшее время для роста!», который поделился рекомендациями, как увеличивать долю рынка, когда наступает кризис. На практике менеджеры используют только 20-30% инструментов роста бизнеса. Игорь подробно рассказал, как позиционирование позволяет увеличить продажи за 7 секунд и как за 3-5 секунд привлечь клиента.  Мастер-класс сопровождался живыми кейсами и интерактивными ситуациями.


C большой динамичностью прошла конференция на не перестающие быть актуальными вопросы планирования и повышения эффективности рекламных интернет-кампаний.  Артем Соколов, директор по маркетингу компании InSales рассказал, что «в общей динамики товарных категорий рост мебели составил 35%. Однако потенциал мебельного рынка достаточно высокий, в первую очередь за счет того, что если сравнивать его с товарами для дома, тематика которых всегда росла немного быстрее, и, которая является сейчас лидером роста с  60%, то можно предположить, что мебель, решив проблемы с логистикой, визуализацией, инструментарием и другие в ближайшие год-два года выйдет на такой же рост». При этом он отметил, что «в мебельном сегменте e-commerce на текущий момент нет крупных игроков с объемом 1000 и более заказов в день, не наблюдается консолидации рынка в отличии, например, от категорий «книги», «одежда», «обувь», поэтому уже есть понимание, что точка входа в е-commerce с мебелью проще, чем в другие сегменты».

Саммит дал отличную возможность получить комплексное представление о ситуации на рынке, вооружил инструментами для оптимизации бизнес-процессов, позволил получить персональные екомендации от авторитетных экспертов. Дружеская и позитивная атмосфера мероприятия обеспечила благоприятные условия для того, чтобы мебельщики открыто высказывали свое мнение в кругу единомышленников и установили необходимые деловые контакты.


Впервые Саммит сопровождала уникальная экспозиция, представленная Российской Ассоциацией Обработчиков Искусственного Камня (РАОИК), в рамках которой можно было ознакомиться с разнообразными решениями использования искусственного акрилового камня в дизайнерской мебели и интерьерных предметах. Цель экспозиции – популяризация искусственного акрилового камня и идеи использования данного материала в современном интерьере. Экспозиция вызвала большой интерес со стороны участников мероприятия.

Саммит прошел при поддержке Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. Информационную поддержку оказали ведущие СМИ и интернет-порталы, среди которых журналы «Мебельный бизнес», «Мебельщик», «Мебель России», «Фабрика Мебели», «ЛесПромИнформ» и многие другие.

По оценкам делегатов Всероссийский Мебельный Саммит вновь подтвердил свою репутацию важной коммуникационной площадки для обмена опытом, мнениями и развития партнерских связей среди профессионалов мебельного бизнеса, что подтверждается отзывами участников. Подавляющее большинство участников отметили, что с нетерпением ждут новой встречи и примут участие в работе Саммита в следующем году.


по данным ВО «РЕСТЭК»

Оставить комментарий

Комментарии: 0