Секрет ее успеха

Женщина и бизнес

 

             Бизнес, в особенности, если речь идет об успешном проекте, в нашем обществе  принято ассоциировать с фигурой сильного мужчины. Тем не менее, все чаще так называемый «слабый пол» доказывает, что сила и слабость вполне совместимы, а женщина-руководитель может быть успешной. Подтверждение тому — примеры мебельных компаний во главе которых стоят истинные леди, вложившие в свои проекты время и душу. Именно эти «железные» и одовременно прекрасные леди стали героинями нашего опроса.

Ольга Ингельдеева, генеральный директор ЗАО «ТД «Еврохим-1»:

-        Как Вы пришли в мебельную отрасль?

-        Случайно, как и все мы в 90-х гг. 


-        С какими трудностями столкнулись?

-        Особых трудностей не было. Образование техническое, до этого работала в строительной компании, всегда было интересно.      


-        Какие особенности можно выделить в мебельном бизнесе?

-        Считаю мебельный рынок более «интеллигентным» и продвинутым, чем строительный. Больше работают рыночные механизмы.  


-        Назовите 3 составляющих Вашего успеха.

-        Знания, опыт, постоянное развитие.     

   

-        Как Вам удается сочетать карьеру и семью?

-        На мой взгляд, не очень хорошо. Главным образом страдает семья. Но со временем все привыкли, и семья научилась делить меня с работой.


-        Ваш пример для подражания?

-        «Не создай себе кумира», живи своим умом.   

  

-         Как начинается Ваш день?

-        Мой день начинается предыдущим вечером, когда подводятся итоги прошедшего дня и создается план на следующий.  

         

-        Вам легче работать с мужчинами или с женщинами?

-        Стараюсь не разделять сотрудников по гендерному признаку, у всех есть свои плюсы и минусы. Зависит от конкретного человека.   

        

-         Возникали ли ситуации, когда для решения вопроса необходимо было применить "женские" качества - обаяние, красоту?

-        Специально такую методику не применяю, но это может происходить само собой, так как все мы прежде всего мужчины или женщины, и ничто человеческое нам не чуждо. В любом случае такие вещи помогают наладить общение, а вот влияет на бизнес в первую очередь профессионализм.


-        Что Вы могли бы посоветовать женщинам, которые только начинают свой путь в мебельной отрасли?

-        Независимо от отрасли – нужно знать, чего именно вы хотите добиться, и тогда все получится. Четко ставьте перед собой цели, тогда и пути достижения станут более понятными. 


Янина Валерьевна Моргачева, директор ООО "Мебельные решения":

 - Как Вы пришли в мебельную отрасль?

- Случайно. Хотя говорят случайностей не бывает… На тот момент я была готовым менеджером по развитию и могла реализовать продвижение на рынок  любого нового продукта. Этим продуктом оказался акриловый пластик, который еще не присутствовал в нашем регионе, но успешно продавался в центральных.


- С какими трудностями столкнулись?

- Во первых,  со всем , с  чем можно столкнуться, открывая свой бизнес с нуля. Практически в любой сфере – начиная с бухгалтерии и заканчивая юридическими тонкостями -  все было ново, поэтому  постепенное понимание процесса происходило через  набивание  шишек. Однако с этим приходит и бесценный опыт…. Необходимость одномоментно стать и психологом, и  финансистом, и аналитиком, нести ответственность за свои действия  быстро заставила меня осознать , что понятие «быть руководителем» очень далеко от понятия «быть  хорошим менеджером».

Во вторых, большинство работающих в мебельном бизнесе - мужчины и первое время не покидало чувство, что, возможно это не мое. Тем более, что на момент открытия мне было 27 лет.

В третьих,  из-за отсутствия собственных оборотных средств на начальном этапе,  все развивалось гораздо медленней  чем хотелось бы.


- Какие особенности можно выделить в мебельном бизнесе?

- Мебельный бизнес  менее  агрессивный чем строительный и продуктовый .Часто можно влиять на спрос и предпочтения  покупателей  не только  путем дорогостоящих  рекламных и маркетинговых вложений, но и при помощи других, более доступных, ресурсов.  Еще одна особенность мебельной отрасли – это более-менее  постоянный состав участников. Мало фирм-однодневок (хотя много и «гаражников»). В основном это клиенты, которые годами работают в мебельном бизнесе, неважно, связаны они с торговлей или с производством.


- Назовите 3 составляющих Вашего успеха.

- Вера в себя и  в свой коллектив, хорошее и уважительное отношение к своим клиентам.


- Как Вам удается сочетать карьеру и семью?

- Со временем ко всему приспосабливаешься.  Конечно, имеют место постоянные командировки и по России, и за ее пределами. В подобных ситуациях  очень выручают мои родители, которые, бросив все, спешат на помощь. С таким тылом и работается спокойно.

- Ваш пример для подражания?

-  Примеры для подражания меняются с переоценкой  собственных взглядов на жизнь, на ценности. Не могу конкретно ответить.  Много в мире достойных людей, кем восхищаешься в той или иной ситуации.


-   Как начинается Ваш день?

- В 6-30 подъем, отвожу ребенка в школу. Затем 3 раза в неделю в тренажерный зал (он рядом со школой), после чего еду на работу.


- Вам легче работать с мужчинами или с женщинами?

- Провокационный вопрос.  Отвечу так: это совершенно не зависит от пола.


- Возникали ли ситуации, когда для решения вопроса необходимо было применить «женские» качества - обаяние, красоту?

- Может, ситуации и возникали, но я не считаю нужным в работе что то «применять».


- Что Вы могли бы посоветовать женщинам, которые только начинают свой путь в мебельной отрасли?

- Терпения, постоянного обучения , женской мудрости и смелости….


Наталья Богданова, руководитель Отдела ласки и заботы мебельной компании «Мама» (г.Глазов):

- Как Вы пришли в мебельную отрасль?

- У меня достаточно тернистый путь, по которому я довольно долго шла к своему делу жизни. Жизнь меня все время толкала к этой работе. Можно сказать, что я пришла в отрасль волею судьбы.


- С какими трудностями столкнулись?

- Так как мой путь начинался с индивидуального изготовления мебели, основной проблемой стала огромная недостача знаний именно в этой области. Сейчас я уже понимаю, что управляю процессами и, что существуют разные бизнес-процессы, тогда же это была просто работа, знания о которой брались из практики. У индивидуальных изготовителей мебели не было специальных сообществ, сайтов. Существовали фабрики, выпускающие серийную мебель и очень далекие от них индивидуальщики. Поэтому основными проблемами стали знания и управленческие навыки. Хотя, на тот момент проблемами были даже материалы и фурнитура. Сейчас с этим нет сложностей, что значительно облегчает вход в мебельный бизнес.


- Какие особенности можно выделить в мебельном бизнесе?

- Я занималась различной работой и могу сказать, что мебельную отрасль отличает, пожалуй, творчество. Возможность реализовывать себя не только с технической стороны. Создание моделей и решений, которые бы удовлетворяли потребности людей — это всегда творческий процесс. Сейчас выделяют такую область дизайна — дизайн-мышление (в нашей стране основателем этого уникального направления явлется Екатерина Храмкова, создатель дизайн-агентства инноваций Lumiknows). Это направление помогает найти скрытые потребности человека и, отталкиваясь от этого, создает новые продукты. В мебельном бизнесе присутствуют как очень строгие регламентированные процессы — работа станков, производства, склада — так и большая творческая составляющая, связанная с созданием нового, инновационного. Люди, которым это нравится, реализуются на 100%.


- Назовите 3 составляющих Вашего успеха.

- Это очень сложный вопрос, который связан не столько с бизнесом, сколько с личностью самого предпринимателя. История показывает, что за развивающимися проектами стоит личность, которая их толкает. Поэтому одна из составляющих — это то, какой меня воспитали родители. То, что во мне заложено — сочетание ценностей, эстетики, отношения и понимания мира. Вторая составляющая — люди, которым мы доверяем, команда. Как ни странно, наш бизнес — это бизнес семейный. Для кого-то это становится причиной остановки, прекращения деятельности. Для меня наш союз является поддерживающим фактором. Я знаю, что у меня есть единомышленник в лице моего мужа. Это человек, которому я доверяю. И, пожалуй, команда, люди, которым мы доверяем — это составляющая, помогающая быть успешной не только мне, но и всем людям, развивающим свой бизнес. Третий фактор — среда, сложившаяся в стране примерно с 90х гг. Наше государство, хоть его и ругают, в той или иной степени предоставляет возможность развиваться в бизнесе. Оно открывает такие коридоры и ниши, по которым ты можешь двигаться. Умение находить компромиссы между властью и своим делом — это тоже условие для развития бизнеса. По крайней мере, в нашей стране это очень важно.


- Как Вам удается совмещать карьеру и семью?

- Стараюсь совместить несовмещаемое. Меня часто спрашивают: как это вы уже 15 лет в бизнесе вместе с мужем? Здесь, наверное, никаких секретов нет. Есть правило, которому нужно следовать — разграничивать работу и личную жизнь. Работа по соблюдению этих границ, пожалуй, и помогает мне беречь эмоции и сохранять себя для своей семьи, для любви, для того, чтобы дети росли счастливыми, да и просто, чтобы оставаться человеком и женщиной. Быть хозяйкой. Быть мамой.


- У Вас есть пример для подражания?

- Одного примера нет. Есть очень много людей. Я люблю учиться. Это может быть совершенно обычный человек, возможно, даже мой клиент, который заказал какое-то изделие и остался им доволен. Я учусь у него тому, как он прошел этот путь вместе со мной, как разделил все наши идеи, может быть даже шероховатости. Это могут быть актеры, режиссеры, литературные герои. Назвать конкретные имена я, наверное, не смогу. В разное время они всегда разные, но мне всегда есть, с кого брать пример. И это не только мама, родители, но и в первую очередь успешные люди. Причем успешные в разных отраслях. Успешная мама для меня пример, успешные политики — пример, успешные певцы, режиссеры. Я смотрю на них и думаю, как у них это получилось, какие есть секреты? И начинаю учиться у этих людей.


- Как начинается Ваш день?

- День начинается предыдущим вечером, когда я планирую, что будет происходить завтра и даже послезавтра. А механически начинается, наверное, так же, как и у всех — с внутреннего будильника. Если это будний день, то далее следует включение в рабочие моменты и процессы, процедуры, звонки. А в выходные дни — это всегда звонок дочке, чтобы поболтать о том, как начинается ее день.


- Вам легче работать с мужчинами или с женщинами?

- У нашего бизнеса нет половой принадлежности, и я не выделяю, с кем удобнее работать. Работать удобно, когда человек интересен и неважно, мужчина это или женщина. Можно сказать, что каждый человек для меня — задача, которую нужно решить, поэтому мне нравятся все люди. Трудные клиенты-партнеры, легкие клиенты-партнеры - в бизнесе бывает по-разному, могут встретиться и непорядочные люди, но даже у них есть чему научиться.


- Возникали ли ситуации, когда для решения вопроса необходимо было применить «женские» качества - обаяние, красоту?

- Мы все разные и любой человек прежде всего будет проявлять качества, заложенные в него природой. Я никогда не использую то, что я - женщина как «шантажирующий» фактор. Воспринимаю это только чтобы люди меня восприняли такой, какая я есть. Мне это помогает быть более искренней и эмоциональной. Мой бизнес и наша торговая марка «Мама» - это эмоциональный бренд. Будучи женщиной, доносить ценности нашей компании мне, наверное, проще. Необходимо выстраивать долговременные отношения и, если на первых этапах идут какие-то игры, то вряд ли эти отношения в дальнейшем будут крепкими,долгими и открытыми.


- Что Вы могли бы посоветовать женщинам, которые только начинают свой путь в мебельном бизнесе?

- Я думаю, что самое большое умение женщины - и той, которая уже в бизнесе, и той, которая только начинает — умение подстраиваться. Не сгибаться, не прогибаться, а именно подстраиваться, находить компромиссы и уметь занимать разные позиции. В обществе мы никуда не денемся от стереотипа: мужчина всегда самый главный. В отношении женщины — множество других стереотипов. Поэтому умение быть более гибкой, вставать на разные точки зрения, но иметь свою- позволит добиться успеха.


«Уральский мебельщик» №3 (март) 2015


Оставить комментарий

Комментарии: 1
  • #1

    Renita Zenz (Пятница, 03 Февраль 2017 08:13)


    I go to see every day some websites and sites to read posts, but this webpage presents feature based content.