Полный комплект?

Обзор рынка комплектующих для шкафов-купе.

 

Популярность шкафов-купе продолжает расти. Неудивительно, что на российском рынке сегодня представлено огромное количество производителей и продавцов комплектующих для данного вида продукции.  В числе изготовителей комплектующих для шкафов-купе российские и зарубежные компании. Как и в других сегментах, лидирующие позиции занимает китайская продукция.


          «На сегодняшний день на российском рынке представлено более 30 крупных и более мелких производителей систем для шкафов-купе, - рассказывает Роман Орлов, менеджер отдела продаж компании GTV. -  Из основных можно выделить такие бренды, как:  Раум+, Аристо, Гефест, Доксал, Италюм. Представлены   и польские компании - Севрол и Лагуна, хотя их доля в рынке существенно меньше».

          «На рынке комплектующих для шкафов-купе выступает много игроков, - говорит Дмитрий Инякин, директор продаж российско-немецкой компании Раумплюс. - Среди крупных компаний можно отметить Raumplus, Тотал (Абсолют), Командор, а так же компании, предлагающие продукцию китайских производителей –  Aristo, Alutech, ЮФК или компании с российским производством алюминиевых профилей для шкафов-купе, как например, Росла и другие. Помимо этих гигантов, на рынке можно встретить значительное количество продукции более мелких компаний и брендов, - Grandis, Gefest, Futurum и т. д. Кроме того, рынок делится на различные ценовые сегменты – от «премиум-класса» (Raumplus) до эконом-класса (ЮФК, Росла, Alutech и мн.др.)».

            «Сегодня представлен большой выбор производителей, и в каждом направлении есть свои лидеры, - рассказывает Ольга Журавлева, маркетолог ООО  «Уралплит». -  В ЛДСП это  ООО «Сыктывкарский фанерный завод», в кромочных материалах - ООО «Суртеко», а в алюминиевом профиле — продукция компании «Stern».

          При этом, некоторые участники рынка говорят о существующем дефиците в данном сегменте. Ситуация вызвана различными факторами. «На сегодняшний день дефицит импортных мебельных комплектующих присутствует и связан со сложившейся в стране экономической ситуацией», - считает Константин Межерицкий, директор по продажам ООО «Мебельные решения». «В сегодняшних экономических условиях возникает переменный дефицит той или иной продукции, это связанно или с задержками поставки или с сокращением объемов производства», - говорит Ольга Журавлева.


Поднимая тему дефицита, Дмитрий Инякин прежде всего акцентирует внимание на дефиците хороших идей для воплощения и дефиците красивой, качественной и надежной мебели, а также о нехватке профессионализма в данной области. «Даже из хороших комплектующих, к сожалению, не всегда производитель мебели может сделать «конфетку», - говорит Дмитрий. - Что же касается комплектующих для шкафов-купе,  дефицит отсутствует. Уважающие себя крупные компании представляют на рынке полный ассортимент продукции, на любой вкус и цвет».


Ряд игроков воспринимает ситуацию с осторожностью, отмечая, что дефицит может возникнуть в ближайшем будущем. Так, к примеру, по мнению Александра Казанцева, директора компании «Элион» «дефицит на данный момент наблюдается исключительно в летний период. Сейчас даже можно сказать о перенасыщенности рынка профилем для шкафов. Это связано с сезонной загрузкой основных заводов, поставляющих данную продукцию на рынок, и наличием запасов прошлогодних поставок у некоторых ритейлеров.  Ситуация изменится к концу  2015 года, из-за того, что данный сегмент, возможно, покинут многие иностранные компании».  «Что касается конкретно рынка шкафов-купе – в целом дефицита нет, - считает Роман Орлов. - Могут возникать временные перебои с наличием на складах тех или иных элементов таких систем. Это зависит от того, какой сегмент рынка мы рассматриваем. В нынешних условиях возможно предположить, что возникновение ситуации дефицита каких-либо позиций может быть связано с отсутствием у поставщиков свободных денежных средств для восполнения своих складских запасов».


Диаметрально противоположных мнений придерживаются эксперты относительно спроса на комплектующие для шкафов-купе и его изменении в последние 6 месяцев. Некоторые из опрошенных УМ участников рынка говорят о повышении покупательского интереса, некоторые считают, что спрос не изменился, другие, напротив, говорят о его снижении. Такое расхождение неудивительно, поскольку сложившаяся экономическая ситуация более четко разграничила классы продукции. Спрос на товары одного и того же вида, может значительно отличаться, к примеру в сегментах эконом- и премиум-класса. Безусловно, подобное положение существовало всегда, однако, в последние месяцы оно стало более очевидным. 

            «По нашим данным за последние 6 месяцев спрос уменьшился приблизительно в 2 раза», - рассказывает Роман Орлов.

            «Спрос не изменился, - уверена Ольга Журавлева. - Во-первых, у мебельщиков разгар сезона. Во-вторых, покупатели, из-за страха дальнейшего падения рубля стараются создать стратегические запасы сырья».

            «Спрос несколько вырос, в связи со сложившимся дефицитом», - считает Константин Межерицкий.

             «По мнению нашего маркетолога, спрос несколько увеличен в результате спекулятивных изменений курса рубля на протяжении 2х-4х месяцев, - соглашается Александр  Казанцев. - Возможно дальнейшее увеличение собственных складских запасов фабрик и крупных производств с целью инвестиций в ТМЦ и снижения непредвиденных расходов».

              Дмитрий Инякин связывает изменения спроса с требованиями к качеству продукции: «По моему мнению, в России наблюдается тенденция перехода к более качественным, надежным продуктам. Покупатели уже готовы платить за красоту и качество, становятся более взыскательными, растет спрос на новые продукты. Люди начинают понимать актуальность фразы «Скупой платит дважды», и приходят к тому, что шкаф-купе должен безупречно работать многие годы. Соответственно, требования к качеству комплектующих и возможностям предлагаемых систем – растут».

             Стоит сказать, что качество продукции, представленной на сегодняшний день на рынке большинство экспертов оценивают, как достаточно высокое или удовлетворительное. «В целом качество продукции соответствует потребительским предпочтениям, в связи с

наличием высокотехнологического оборудования европейского производства у заводов- производителей», - поясняет Константин Межерицкий.

            «На рынке, где присутствует жесткая конкуренция, некачественная продукция уходит при помощи естественного отбора, - считает Ольга Журавлева. - Своих партнеров и продукцию мы отбираем очень кропотливо, поэтому с некачественным товаром не работаем».

            «На данный момент мы можем найти на рынке профиль от качества уровня "минимум" до качества уровня "максимум", - говорит Роман Орлов. -  Вопрос состоит лишь в том, на какой ценовой сегмент мы ориентируемся при выборе продукта, сколько мы (или конечный потребитель) готовы заплатить за изделие и, как следствие, за качество используемых при производстве этого изделия материалов и комплектующих.

            Если говорить о системах наполнения гардеробных, как и о системах шкафов-купе, на сегодняшний день рынок становится всё более требователен к соотношению цена – качество. До недавнего времени хорошее качество могли предоставить в основном западные компании, которые могли диктовать цены высокого уровня. С другой стороны рынок был заполнен дешёвой и не всегда качественной продукцией из Китая. Нашей компании удалось выйти на производителей, которые могли гарантировать относительно высокое качество при оптимальной цене».

            «К сожалению, совсем немногие компании предлагают качественный продукт, - отмечает Дмитрий Инякин. - Существует еще серьезная проблема подделок (копий) качественного продукта. Здесь надо понимать, что когда создается подделка– всегда преследуются цели удешевления продукта, а значит где-то идет и экономия на качестве. Далеко не всегда эта информация доходит до конечного потребителя, и в итоге людей просто обманывают, заставляя платить немалые деньги за некачественный продукт. Говоря о цене профилей и комплектующих, всегда надо помнить о соответствии двух понятий – цена и качество. Качественный продукт стоит денег, и за него действительно надо платить! А эконом класс должен и стоить соответственно».

            «Качество продукции, представленной на рынке можно оценить, как удовлетворительное, с учетом сегодняшней ситуации по ценам», - уверен Александр Казанцев.

 

            Что же касается цен, несмотря ни на что, большинство специалистов считает стоимость продукции адекватной.

            «Я бы сказал, что цена раньше была сильно занижена, - утверждает Константин Межерицкий. - Стоимость продукции сегодня примерно такая же, как в 2010-2012 гг.,  и если она была адекватна ранее, значит она адекватна и сегодня».

            «Цена приемлема, и так как стоимость алюминия имеет тенденцию к снижению, возможно и в нашем сегменте цены незначительно снизятся к концу 2015 года», - считает Александр Казанцев.

            О связи со стоимостью алюминия говорит и Роман Орлов: «Цена адекватна. В ценообразовании данного типа продукта многое зависит от двух факторов: какое количество сырья (алюминия) производитель закладывает в изделие, и сырье какого качества используется при изготовлении - первичное или вторичное. Окончательная обработка изделия — это, ориентировочно, только четверть его стоимости».

            «Конечно, цены на всю продукцию выросли, но как производители, так и продавцы

стараются сдерживать рост, чтобы рынок был на плаву, - говорит Ольга Журавлева. -  Повышение цен это вынужденная мера,  а не жадность».

            «Цена на данный вид продукции зависит от глобальной ситуации в экономике. С ростом основных мировых валют, поставщикам приходится увеличивать стоимость ввозимой продукции. В данный момент цена явно завышена. Прежде всего – на готовые изделия, в состав которых входят профили. При этом производственные возможности внутри страны  пока сильно уступают мировым», - уверен Дмитрий Инякин.

 

            В своих прогнозах на ближайшие 2 года участники рынка довольно единодушны.

По мнению Константина Межерицкого данный сегмент сильно измениться не должен, т.к. шкафы-купе - самый доступный вид мебели.

«По нашим самым скромным прогнозам в ближайшие 2 года ожидается значительная активность отечественных производителей в сегменте комплектующих для шкафов-купе

из-за нестабильной ситуации в импортных аналогах, - говорит Александр Казанцев. - Возможно, требования потребителей приведут к улучшению качества роликовых механизмов и подстройке фурнитуры к представленным на рынке профилям».

            «Развитие, конечно, будет продолжаться, но не такими темпами, как до кризиса, - считает Ольга Журавлева. - Скорее всего, спросом станут пользоваться комплектующие классов  «эконом» и «эконом +», где цена ниже премиальной продукции за счет ассортимента и рекламной политики, а качество не хуже».

            «Очень тяжело в нынешней ситуации давать какие-то прогнозы, - говорит Роман Орлов. - При углублении мирового финансового кризиса в общем и сужении российского рынка сбыта в частности, тенденция, на наш взгляд, будет к удешевлению продукта. Хотя, без сомнения, сегмент продукции класса "премиум" в каком-то, пусть небольшом, объеме будет востребован».

            Эту мысль продолжает Дмитрий Инякин:

            «Рынок комплектующих для производства шкафов-купе ежегодно развивается. Считаю, что расслоение по цене между качественной продукцией и дешевыми комплектующими, будет продолжаться и в дальнейшем. Конечно же, любой продукт найдет своего покупателя. Продукцию разных по качеству и цене сегментов нельзя сравнивать друг с другом в принципе. На мой взгляд, именно за качественным продуктом будущее! Производители не должны думать только о цене! В противном случае их ждет крах, а их место займут более перспективные, надежные компании с качественной продукцией. Производителям и поставщикам продукции эконом–класса, качество которых оставляет желать лучшего, будет очень сложно в сегодняшней экономической ситуации. Они смогут выживать лишь за счет демпинга перед конкурентами, но, тем самым, подобные компании будут приводить друг друга к банкротству. Средний ценовой сегмент пострадает сильнее всего, потому что обеспеченный покупатель в данный период времени либо будет ждать, пока ситуация в стране стабилизируется, чтобы получить продукцию «премиум–класса», либо начнет  покупать продукт эконом - класса. Производители и поставщики в дорогом сегменте будут выводить на рынок свежие интересные предложения для привлечения «среднеобеспеченного» клиента. На рынке смогут остаться компании, которые крепко стоят на ногах в финансовом плане, имеют четко налаженную систему поставок, идеальный сервис, дополнительные услуги, и «своих заказчиков». Сегодняшний кризис – это отличный шанс для компаний, которые уделяют огромное внимание качеству и ассортименту выпускаемой продукции, - уверен Дмитрий. - Покупатели с каждым днем становятся все разборчивее и требовательнее к приобретаемым изделиям, и не желают платить деньги за некачественный товар».


«Уральский мебельщик» №3 (март) 2015

Компании, занимающиеся продажей комплектующих для шкафов-купе на территории Свердловской области (по базе данных журнала «Уральский мебельщик»)

№ п/п Название компании
Примечание
1 Компания «Уралплит»
профиль STERN 
2  ООО «ТБМ Урал-Регион»  Профили Firmax и PRO
3 Компания «МДМ-Комплект»
Системы раздвижных дверей Мера, Laguna, Integro, Cinetto, ЮниСлайд, Дуко, наполнение для шкафов.
4 Компания «Домашний мастер»
Профили и комплектующие Aristo, Laguna, Indego.
5 ООО «Урал ММ» (Макмарт Екатеринбург)
Система раздвижных дверей DOMINO. 
6 ООО «Группа Партнер»
Профили  Aristo, наполнение для шкафов Aristo, Boyard, Hettich, Brass, Joker, Kerron, Rehau, Найди и др.
7 ООО «Евростандарт-Найди»
Комплектующие Найди
8 ООО «Аланит мебель»
Фурнитура и комплектующие для производства мебели
9 Торговая Группа «STEINEL»

Материалы и

комплектующие GTV, Holl System, REYS, SIBO, Slim ,Trial, Vibo, Магамакс, 

НАЙДИ
10 Торговый Дом «Фурнитекс»
Алюминиевая система Futurum 
11 Компания «Мебельные решения»
Система алюминиевых профилей TANDEM 
12 Компания «Фурнилюкс»
Профили Алютех, Raum-lux, m-line 
13 МФ-Комплект «Мебельная фурнитура» 
Профиль, комплектующие MEPA 
14 ООО «Фабрика «Купе»
Системы Raumplus, Индеко
15 НПП «Техник»
Профили систем Grand, Extralight, General. Алюминиевый профиль Росла.
16 Компания «Аристо-Урал»
Профиль ARISTO 

Оставить комментарий

Комментарии: 0