Начать с себя

Нестандартный взгляд российской мебельной компании на благотворительность

 

            Наверняка у большинства предприятий есть своя шкатулка добрых дел. А сегодня речь пойдет о заботливой Маме. О мебельной компании Мама, коллектив которой с особым трепетом относится к добрым делам и имеет свою очень интересную позицию по отношению к благотворительности в целом. Этой позицией поделилась директор компании «Мама», руководитель отдела ласки и заботы  Наталья Богданова:

 

-        Прежде всего мы зарабатываем деньги для развития, для того, чтобы наши сотрудники вели достойный образ жизни, чтобы их семьи были сыты, чтобы их дети учились, чтобы они могли позволить себе и путешествия, и какие-то покупки. Наверное, удовлетворенность руководителя приходит не только после совершения добрых дел, но и после осознания того, что его сотрудники обеспечены той работой, которую выполняет компания. Если эта цель достигнута, компания приходит к тому, что благосостояние сотрудников растет, люди удовлетворены условиями и заработной платой. Если же при этом у компании появляются свободные средства,  наступает момент, когда можно принимать решение о готовности помогать другим людям. Помогать другим людям в то время, как ваши собственные сотрудники нуждаются в помощи — не совсем правильно. Добрые дела должны поддерживаться не только руководителем и его карманом, но и всем коллективом, потому что добрые дела исходят от компании в целом. Для меня очень важно, чтобы все, что мы делаем, находило отклик в сердцах наших сотрудников.

 

Именно исходя из такой философии, мебельная компания Мама вершит немало добрых дел, направленных изначально на своих сотрудников и их семьи.  После чего, свою добродетель особым способом раздает и нуждающимся.

 

-        Прежде, чем делать добрые дела, ты должен выполнить обязательства перед своими сотрудниками и перед обществом, - говорит Наталья Богданова. - Наверное, у меня нестандартное видение добрых дел и благотворительности, но это мое личное мнение. Я считаю, что любое доброе дело — это всегда помощь двух сторон. Тех, кому это нужно, и тех, кто может дать необходимое. Очень часто те, кто обращается к нам за помощью, впоследствии становятся нашими друзьями.

 

            Такое отступление от классического понимания благотворительности, безусловно, кому-то может показаться неинтересным или даже несправедливым, но нельзя не согласиться с тем, что оно тоже верно. Доказательством тому уже послужили несколько примеров дружбы Маминого коллектива с теми, кто пришел к ним за помощью.

 

-        Так, например, началась наша дружба с Понинским детским домом. В 2009 году к нам пришел воспитатель из этого учреждения. У них была сложная ситуация — дети жили в учебных классах и нуждались в мебели. Мы придумали совместную программу, в ходе которой в детском доме появились отряды, совершавшие добрые дела и помогавшие другим людям. На заключительном этапе  акции, компания «Мама» приехала к детям с мебелью для их комнат. Получилось, что это награда за какие-то вложения детей —  они хорошо учились, ухаживали за территорией, сажали цветы. Дети действительно заслужили эту помощь.

           

            Обычно любой благотворительный ход той или иной компании заканчивается благодарностью и, зачастую, личным удовлетворением ее руководителя. В случае же с мебельной компанией «Мама» результатом какой-либо помощи становится совершение новых добрых дел. Удовольствие в данном случае получает уже не только руководитель, но и его сотрудники, и, что самое интересное, их семьи.

 

-        Так как наша компания называется «Мама», семьи сотрудников представляют особую ценность. Мы долго думали, как можно выразить свою любовь и уважение к тем людям, которые воспитали членов нашего коллектива, и пришли к мысли, что, имеем возможность сказать «спасибо», выразить свое уважение всем  мамам наших сотрудников. Мы придумали корпоративный праздник «День мамы», который совпадает с российским праздником «День матери» в конце ноября. Иногда этот праздник у нас в компании еще называется «Родительское собрание». Проводится он всегда по-разному вот уже 3 года. Каждый год рождаются идеи, куда мы поведем наших мам, чем  будем их удивлять. В первый год посещали наше производство, показывали рабочие места, где трудятся их дети. Во второй год устроили праздник в боулинге. Оказалось, что наши родители в боулинг не ходят и не умеют играть. В итоге было непонятно, кто больше веселился. Мамы не подпускали своих детей к дорожкам, играли сами. Получился очень веселый спортивный праздник. В третий год было принято решение поехать в детский дом.  Сотрудники нас подержали и согласились, что имеет смысл показать мамам, как мы помогаем этим детям. В свою очередь дети очень позитивно относятся к гостям. Мы придумали концерт, который воспитанники детского дома показали мамам. Как и на прошлых праздниках, мамы получили корпоративные подарки. Самое же ценное в этом мероприятии случилось, наверное, уже по его окончании, когда  мы услышали от руководителя детского дома, что подобного праздника у них никогда не было. Они всегда избегали проводить День мамы, потому что боялись, травмировать психику детей, живущих без родителей. Как правило, это дети, родители которых лишены родительских прав. У них есть мамы, и каждый свою маму любит больше всего на свете.  После нашего визита руководству стало ясно, что этот праздник нужен. Теперь День мамы будет проходить в детском доме каждый год. Мы очень рады, что наша инициатива породила хорошую традицию.

 

 

            Как говорят, жизнь дана на добрые дела и, несмотря на разные представления о благотворительности, в конечном счете всегда можно получить больше, чем отдаешь. У мебельной компании «Мама» это получается лишь потому, что ее добрые дела всегда наполнены любовью и заботой.

 

По материалам ТВ-программы «Шкатулка добрых дел»


«Уральский мебельщик» №3 (март) 2015

Оставить комментарий

Комментарии: 0