Выставочный год-2014: каким он стал для мебельщиков?

Прошедший год, бесспорно, был непростым для отечественного бизнеса. Нестабильная экономическая ситуация, сложная международная обстановка, изменения в российском законодательстве. Эти факторы не могли не сказаться на работе многих отраслей. Мебельная промышленность не стала исключением. Тем не менее, жизнь не остановилась — компании продолжали работать и развиваться. Тематические выставки — своеобразный индикатор состояния отрасли, ведь именно здесь участники рынка имеют возможность собраться, показать свою продукцию, увидеть работы конкурентов, а, зачастую, и обсудить насущные проблемы.

            «Отраслевые мебельные выставки полезны тем, что позволяют сделать некий срез – получить понимание рынка, его тенденций и изменений независимо от масштабов мероприятия – будь то региональная выставка или федерального значения, - считает Елена Виноградова, руководитель отдела рекламы и PR компании BOYARD. - Подобные мероприятия демонстрируют востребованные позиции, и в каждом регионе они могут отличаться. Например, южная выставка в Краснодаре стабильно показывает спрос на классические мебельные ручки в золотых, бронзовых цветовых решениях, в то же время в Сибири более востребованы простые, традиционные модели в популярных цветах хром полированный и сатиновый никель. Ну и конечно, выставки - хорошая возможность в одном месте встретиться со своими действующими и потенциальными партнерами и клиентами, обсудить насущные вопросы и продемонстрировать свою продукцию. А эффективность выставок оценивается каждой компанией индивидуально и зависит от ее масштабов, целей и задач, которые организация ставит перед собой».

            Проблемы, с которыми пришлось столкнуться мебельщикам в этом году подтолкнули компании к более активной выставочной деятельности, - считают организаторы экспо-мероприятий. В то же время участники стали более разборчивы, что заставило уделять организации особое внимание. «2014 год отмечен всеми признаками предкризисного периода: ослаблением курса рубля, падением цен на нефть, военными действиями на Украине, санкциями, - говорит Павел Толыпин, руководитель дирекции мебельно-интерьерных выставок выставочного объединения «РЕСТЭК». - В такой экономической ситуации специалисты и владельцы компаний искали новые решения и форматы для развития бизнеса. Как следствие вырос интерес к отраслевым выставкам как к инструменту поиска таких решений. Увеличился спрос на продукцию эконом-класса, в связи с этим стали перестраиваться деловые связи производителей и дистрибьюторов. Компании-экспоненты стали более требовательны и рациональны в оценке эффективности выставок и выборе проектов для участия».

 

Впечатления

            Активную выставочную деятельность вели многие компании. «Мы приняли участие в нескольких международных выставках, - рассказывает Елена Виноградова. – «Мебель и интерьер 2014» в Алматы, «Мебель 2015» в Минске, а также представили свои экспозиции на UMIDS в Краснодаре и, конечно, «Мебель 2014» в Экспоцентре в Москве. Кроме того, наши специалисты посетили региональные выставки в Екатеринбурге, Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге. Большую пользу принесло и посещение выставок в Милане и Гуанчжоу.    Традиционно среди российских мероприятий наибольший интерес для нас представляют выставки федерального значения. В первую очередь, это, конечно, «Мебель 2014», прошедшая в ноябре в Москве. В этом году она стала для многих определяющей – в свете экономической нестабильности мебельщикам было важно понять векторы развития отрасли и линии поведения ведущих игроков. И стенд BOYARD стал местом не просто плодотворных встреч, но и оплотом уверенности в завтрашнем дне, надежности и стабильности. Возможности для роста есть и в такой ситуации, и мы готовы и дальше успешно развиваться вместе с нашими партнерами.

            Не менее важным стало участие в белорусской выставке. Мебельный рынок Республики новый для нас, филиал в Минске только-только отметил свой первый день рождения. Крупнейшая мебельная выставка Беларуси, которая прошла в сентябре, продемонстрировала нам промежуточные результаты работы нового офиса, и они впечатляют. Узнаваемость бренда на территории Республики выросла в несколько раз, была выстроена полноценная действующая коммерческая сеть, в которую вошли лучшие компании-партнеры.

            Кроме того, весьма познавательным и полезным оказалось посещение iSaloni в Милане. Именно здесь задаются мировые тренды в сфере дизайна интерьеров, проектирования и производства мебели. Отсюда тенденции постепенно приходят на российский, белорусский рынки. Кроме того, это отличная возможность встретиться с европейскими партнерами, дизайнерами и конструкторами, чтобы обсудить идеи и вопросы сотрудничества».

            «Одной из выставок, в которых мы приняли участие в этом году стала «Лесдревмаш», - говорит Михаил Смолин, директор по продажам корпорации «Интервесп», - и выставка эта прошла для нас успешно. Мы всегда стараемся удивить наших партнеров ярким запоминающимся стендом, как с точки зрения оформления, так и с точки зрения актуальности состава оборудования. И в этом году можно уверенно сказать, нам это удалось.

Несмотря на нестабильную ситуацию в стране на выставке для нас все сложилось по самому оптимистичному сценарию: мы обрели много новых контактов, продали представленное оборудования, плюс получили множество заказов на будущее».

            «В прошедшем году мы участвовали в таких выставках, как UMIDS, "Интермебель", MIFIC-EXPO, «Мебель», - говорит Павел Кузнецов, ведущий специалист технического отдела компании MAKMART.- Выставки FidExpo, ZOW Moscow, СибМебель, МIFS/Rooms Moscow, ЭКСПОМебельУрал посетили в качестве гостей». При этом, отмечает Павел, среди отраслевых экспо-мероприятий, прошедших в этом году, были как заслуживающие внимания, так и недостаточно интересные. «Достаточно интересная выставка для профессиональной аудитории – UMIDS (г.Краснодар), - отмечает эксперт. - Особенно с точки зрения участвующих в ней иностранных экспонентов. Нашей компании интересен формат выставки, поскольку она охватывает полный цикл производства мебели. Таким образом, участники и гости получают достаточное количество информации для продуктивной работы и воплощения новых идей. FidExpo, ZOW Moscow - хорошая выставка, однако после переноса времени проведения и смены площадки, перестала занимать лидирующие позиции среди мероприятий для мебельщиков. СибМебель перешла из ранга крупных профессиональных выставок в сегмент второстепенных с малым количеством участников. МIFS/Rooms Moscow - молодая второстепенная выставка. По сути, организаторы не смогли выработать концепцию, интересную для профессиональной аудитории. MIFIC-EXPO – малоперспективная выставка, которая в целом не несет необходимой информации для профессионала. «ЭКСПОМебельУрал» в отличие от выставки в Новосибирске, это новая перспективная площадка, которая занимает центральное место для компаний Уральского региона. Мебель - продолжает занимать лидирующие позиции среди выставок для профессионалов мебельной отрасли. Выставка развивается с каждым годом».

 

Выставка года

            Стоит сказать, что о значимости выставки «Мебель» говорят многие представители отрасли. В этом году в мероприятии приняли участие 712 компаний из 30 стран Европы, Америки, Азии, в том числе около 600 российских мебельных предприятий. «Выставка «Мебель» является показателем развития важной отрасли экономики, – сказал Вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко. – Особенно приятно, что наряду со странами Таможенного союза свои возможности демонстрируют российские производители». Значение выставки подчеркивается и знаковыми событиями, состоявшимися в рамках мероприятия. Так, в этом году внимание участников привлек круглый стол «Мебельное производство в России – проблемы, решения, приоритеты развития». Модератор круглого стола - Первый заместитель Председателя Совета Федерации ФС РФ Александр Торшин охарактеризовал его как «самое представительное собрание лидеров отрасли за последние годы». По его словам, «сегодня все более важное значение приобретает консолидация ключевых участников мебельного производства, а также законодательная поддержка отрасли». По итогам мероприятия, его участники приняли решение обратиться в Совет Федерации ФС РФ с предложением провести в 2015 году парламентские слушания по законодательной поддержке мебельной промышленности в Российской Федерации. Приоритетом государственной поддержки отрасли предложено считать разработку целевых программ развития мебельной промышленности, включающих меры по стимулированию перевооружения предприятий, гибкую систему налогообложения, уменьшение кредитных ставок для промышленных предприятий, снижение уровня социальных взносов и защиту авторских прав.

            Важными событиями выставки стали также: подписание меморандума о создании Конфедерации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности стран Евразийского экономического союза: Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации и IX Форум директоров «Мебель как бизнес» с участием руководителей и экспертов российских мебельных предприятий и отраслевых ассоциаций.

           

Прогнозы

            В следующем году активность экспонентов не уменьшится, считают эксперты. По мнению Елены Виноградовой «следующий год пройдет даже более интенсивно, поскольку уже полным ходом идет подготовка к Interzum в Кельне (Германия), которая проходит раз в два года. Это будет уже третья европейская выставка, в которой мы будем принимать участие, и мы намерены продолжать удивлять не только мебельщиков стран бывшего СНГ, но и Европы.

Кроме того, в поддержку нашего нового филиала в Краснодаре, который открылся этим летом, BOYARD вновь станет экспонентом выставки UMIDS 2015. Ну и традиционно крупнейшие отраслевые мероприятия Беларуси и России - в сентябре в Минске и в ноябре на Красной Пресне в Москве – пройдут при нашем обязательном участии». «Ожидаю, что в следующем году на мебельном рынке появятся новые игроки, активизируются турецкие и китайские компании, - прогнозирует Павел Толыпин. - Высокий процент решений об участии в выставках будет приниматься спонтанно».

 

Пожелания

            По словам экспертов, в этом году им не приходилось сталкиваться с существенными проблемами во время выставок. В числе пожеланий организаторам называются создание новых инструментов повышения эффективности участия и решение бытовых вопросов. «Хотелось бы пожелать выдерживать соотношение стоимости участия и эффективности для экспонентов,- говорит Елена Виноградова, - придумывать новые форматы общения в рамках деловых программ, которые позволят приобрести уникальные, ценные знания, навыки и ощутимую пользу всем участникам. И просто идти навстречу друг другу». «Большим плюсом для главной специализированной выставки мебельной отрасли «Мебель», могло бы стать обеспечение участников бесплатной парковкой, - считает Павел Кузнецов. - В целом, никаких других предложений по улучшению выставочного мероприятия нет».

            Сами же организаторы считают немаловажным использование зарубежного опыта. «Один из главных приоритетов успешных международных проектов – генерация свежих идей и открытие трендов следующего сезона, - убежден Павел Толыпин. - В пример можно привести ZOW в Германии, с которым сотрудничает одна из самых известных в мире специалистов по тенденциям дизайна Лидевия Эделькорт. Она посетила крупнейшие международные выставки, где дизайн лежит в основе потребительских предпочтений – fashion-индустрии, автомобильные и т.д. На основе увиденных экспонатов эксперт представила эксклюзивный прогноз для ключевых участников ZOW о трендах дизайна, которые совсем скоро станут частью интерьерной моды. С учетом этой информации компании сделали абсолютно новые разработки и впервые продемонстрируют их на выставке материалов будущего в рамках основной экспозиции ZOW в Германии. Этот опыт будет использован при подготовке российской выставки ZOW, которая пройдет 20-23 апреля в Москве».

 

Примечание: Обращаем внимание читателей, что все комментарии, изложенные в статье являются личным мнением экспертов и могут не совпадать с мнением редакции.

 

"Уральский Мебельщик" №12 2014


Оставить комментарий

Комментарии: 0