Американская мебельная отрасль достигла поворотного момента

За последнее десятилетие американская мебельная отрасль столкнулась с рядом проблем, в числе которых  экономический кризис, вывод производственной деятельности предприятий за рубеж и сокращение спроса. Однако, в последнее время экономисты и участники рынка выражают осторожный оптимизм относительно медленного восстановления отрасли.

            В новом отчете о состоянии отрасли, недавно опубликованном консалтинговой компанией Anderson Bauman Tourtellot Vos, предлагается взгляд на общее состояние мебельного рынка США и возможные варианты решения проблем.

 

            Согласно отчету,  в последние несколько лет состояние мебельной отрасли в целом улучшилось. После тринадцатипроцентного падения продаж в 2009г., объем заказов мебельных фабрик США ежегодно увеличивался как минимум на 4%. К 2013г. эта цифра увеличилась на 23% по отношению к 2009г. и на 7% по отношению к 2008г. Этот медленный, но постоянный рост прослеживается и в прошедшие месяцы 2014г. и, как ожидается, будут продолжаться в ближайшие несколько лет.

 

Заказы американских мебельных

фабрик (млрд. в долларов)

Изменения по отношению к предыдущим годам
 2008: $21,619  
2009: $18,816 -13,00%
2010: $19,582 4,10%
2011: $21,145 8,00%
2012: $21,918 3,70%
2013: $23,209 5,90%
Изменения с 2009г. к 2013г.: 23,30%
Изменения с 2008г. к 2013г.: 7,40%

 

            Многие американские производители продолжают рассматривать свои производственные мощности за рубежом, как способ уменьшить стоимость продукции. Тем не менее, по данным Бостон Консалтинг Групп на первую половину 2014г., преимущества низкой цены размываются из-за роста заработных плат, отставания в производственном развитии, неблагоприятного курса валют и повышающейся стоимости электроэнергии.

            Еще одна проблема американских мебельщиков - дефицит квалифицированной рабочей силы. По мере старения опытных работников, отрасль испытывает все большую нехватку опытного персонала — в частности, речь идет о швеях и обивщиках. Молодые сотрудники не желают работать на этих должностях. Проблема заключается в том, что меняется сама отрасль, но не ее облик. Несмотря на внедрение передовых технологий и высокотехнологичных процессов,  мебельное производство у многих по-прежнему ассоциируется с тяжелым ручным трудом в темном и грязном помещении. Задача отрасли — привлечь квалифицированные кадры, несмотря на негативные представления о производстве. В особенности среди молодых работников. Одним из возможных вариантов решения проблемы может стать изменение имиджа отрасли в целом.

            С развитием рынка жилой недвижимости, развивается и мебельная отрасль. В 2014 году продажи вторичной недвижимости начали повышаться, соответственно выросли и заказы на мебельную продукцию. Многие эксперты отрасли предсказывают, что рост этот медленно, но верно продолжится вплоть до конца 2014 года. При этом сохранится высокий уровень лояльности потребителей.

            На развитие продаж на американском мебельном рынке значительное влияние оказывает интернет. В особенности это касается молодых покупателей. Эксперты отмечают, что электронная коммерция является одним из новейших рубежей, которые должна взять мебельная отрасль США.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0