Отраслевое совещание для мебельщиков. Цифры. Факты. Перспективы.

24 сентября в рамках Международной специализированной выставки мебели,
оборудования, комплектующих и технологий для её производства «ЭКСПОМЕБЕЛЬ-УРАЛ»

Администрацией города Екатеринбурга было организовано отраслевое совещание «Эффективная работа в сфере производства мебели и комплектующих для мебели. Прогнозы рынка. «Слабые места» отрасли. Увеличение продаж в ритейле».

           

            В конференц-зале собрались руководители предприятий по производству мебели, торговых компаний, представители профильных учебных заведений, отраслевых ассоциаций, дизайнеры интерьеров – общее количество приглашенных и заинтересованных составило порядка ста человек. Целями мероприятия стали: определение проблемных мест в развитии отрасли,   поиск  вектора развития, повышение эффективности компаний в условиях падения продаж, популяризация программ поддержки местных производителей. Для того, чтобы участники совещания получили максимально полную информацию о состоянии отрасли, организаторами были приглашены компетентные докладчики. Предлагаем остановиться на некоторых моментах,  затронутых в выступлениях.

            Значительное расширение жилищного комплекса тесно связано с необходимостью всесторонне развивать мебельную промышленность. Поэтому Владимир Боликов, заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам, в первую очередь, рассказал об экономических показателях развития города Екатеринбурга по итогам 2013 года, сделав упор на развитии жилищно-гражданского строительства.  Так, в текущем году планируется сдать 1070 тыс.кв.м. жилой недвижимости, а в  2015 – 1090,0 кв.м.  

            Екатеринбург масштабно расширяет границы по четырем направлениям, суммарная площадь которых измеряется тысячами гектаров. Это жилой район «Академический», жилой район «Солнечный», жилой район «Медный», жилой район «Мичуринский». Владимир Юрьевич призвал производителей обратить внимание именно на места дислокации жилых комплексов и районов города, поскольку, «каждый введенный в эксплуатацию дом, квартира нуждается в необходимой мебели. Планируйте развитие розничной сети, производства в соответствии с перспективными районами застройки».  (Необходимо отметить, что во время обсуждения доклада, участники совещания пришли к выводу: открывая магазин в том или ином районе, необходимо в первую очередь учитывать контингент, приобретающий там квартиры. Так, к примеру, салоны, продающие элитную мебель в Академическом, были вынуждены закрываться из-за низкой покупательной способности жителей района. - прим. ред.)                

            Также стоит обратить внимание на торговую недвижимость города. Третий год подряд в Екатеринбурге вводится более миллиона квадратных метров нежилых помещений – 1023,1 тысячи квадратных метров (2012 год – 1022,2 тысячи квадратных метров). За 2013 год за счет нового строительства введено 2 торговых центра, 5 торговых комплексов, 29 продовольственных магазинов, 1 гипермаркет, 13 продовольственных супермаркетов, 6 деловых центров и одна гостиница.

             По обеспеченности торговыми площадями Екатеринбург обогнал все российские города-миллионники, включая Москву и Санкт-Петербург. Из 33 торговых центров: 10 – торгово-развлекательных, 8 – мебельно-интерьерных: «Галерея Архитектор», «Эма», На Московской горке», «Галерея – 11», «Гулливер», «Восточный», «Космос». В период с 2014  по 2020гг. планируется строительство 15 торговых центров.

            Достаточно подробно Боликов остановился на итогах работы мебельной промышленности города Екатеринбурга. Всего в столице Урала работает 83 предприятия по производству мебели, где трудятся 2500 тысячи горожан. Темп роста объемов производства готовой продукции по итогам 2013 года составил 112% к уровню 2012 года. В связи с острой многолетней проблемой нехватки кадров, отмечен явный прогресс в области повышения квалификации. В текущем году 226 сотрудников по производству мебели были отправлены на обучение, переподготовку и т.д. (это на 112 чел. больше рез-та 2013г.). По итогам прошлого года динамика отгрузки готовой продукции в соответствии с данными опроса, хоть незначительная, но имеется. Наиболее популярным в 2014 году стал Чкаловский район, где в первом полугодии открылось 11 предприятий по производству мебели.

            По результатам проведенного мониторинга: 51% произведенной продукции реализуется в Екатеринбурге, 26% на территории области и 21% мебели уходит по регионам РФ.

            Юлия Малоземова, директор Фонда «Екатеринбургский центр развития предпринимательства», рассказала о возможностях центра и о действующих программах для поддержки малого предпринимательства города Екатеринбурга.  Фонд – это некоммерческая организация, созданная Администрацией города для развития малого и среднего бизнеса. Обратившись в организацию, предприниматели города могут бесплатно получить консультацию по самому широкому спектру вопросов: от ведения бухгалтерского учета, составления хозяйственных договоров до бизнес-моделирования, маркетинга и стратегии развития бизнеса. Кроме того, в Центре помогут с обучением сотрудников, получением содействия в поиске целевой аудитории, выходом на международные рынки и т.д.

            В своем выступлении, Денис Снетков, заместитель директора Фонда «Екатеринбургский центр развития предпринимательства» по маркетингу и связям с общественностью, взял за основу комплексное маркетинговое исследование сферы производства мебели и города Екатеринбурга. В ходе исследования были сделаны следующие выводы:

- Рынок мебельного производства города Екатеринбурга в целом перенасыщен, в каждом из сегментов достаточно ассортимента и производителей.

- Очень сложно отыскать нишу, в которой еще нет производителей.

- Основные конкуренты: Китай, Италия, Германия, Малайзия, Беларусь.

- Ведущими игроками остаются Фабрика мягкой мебели «АСМ» и мебельная группа «Новый век». Среди заметных игроков компании «Альтерна», «Маэстро», «Баккара», «100 диванов», «Много мебели», «Мария», «Лорена», «Диана-мебель», «Стиль-мебель», «Блисс мебель», «Филатоff мебель», мебельная фабрика «Джанутти». Местные производители мебели, по мнению экспертов, занимают от 50 до 80% рынка.

- Существует недостаток индивидуальной, дизайнерской мебели. Не так велик выбор предложений детской и офисной мебели. Не хватает производителей фурнитуры и механизмов для производства мебели. Не заполнена ниша недорогой мягкой мебели и мебели в ценовой категории около 50 тыс. рублей.

- В ближайшие два года будет востребована индивидуальная, качественная, недорогая продукция из экологичных материалов, дизайнерская, с идеальными соотношениями цены и качества. Это может быть узкая направленность и специализация.

- В  связи с обилием новостроек будет расти спрос на кухни и шкафы-купе, а также на мебель для общепита.

- Для выхода на рынок мягкой мебели потребуется в среднем 500 тыс. руб. Для выхода с корпусной мебелью – 5-6 млн. рублей. На узкую специализацию более 3 млн. рублей. От 2 млн. рублей в сегменте офисной мебели. Окупаемость в среднем 3-5 лет, но все зависит от самого предпринимателя и его способностей.

(Исследование проводилось в течение месяца в одном из торговых центров г.Екатеринбурга. За это время было опрошено 100 респондентов, - прим. ред.).

            Опытом менеджмента в условиях растущей конкуренции поделилась Наталья Богданова, генеральный директор мебельной компании «Мама» г.Глазов.  В своей презентации Наталья Альбертовна рассказала о мерах, которые компания принимает для повышения конкурентоспособности. Это и работа с персоналом, и внедрение компьютерных программ, позволяющих упростить бизнес-процессы, и работа с клиентами до, во время и после совершения покупки. В следующем номере УМ мы затронем эту тему более подробно.

            Несмотря на то, что мебельный рынок в целом еще не вернулся к показателям 2008 года,  по отрасли отмечается рост. Об этом сообщил президент Ассоциации Уральских мебельщиков Михаил Плышевский. Повышается и производство мебели в Свердловской области по сравнению с 2013 годом. Кроме того, постепенно наращивается объем отечественной мебели по сравнению с импортной. 

            Еще одну полезную государственную программу презентовал Антон Гервасьев, сотрудник Европейского Банка Реконструкции и Развития. Суть программы в том, что группа поддержки малого бизнеса ЕБРР с помощью консалтинговых услуг помогает малым и средним предприятиям развиваться, расти и добиваться успеха, финансируя многие проекты по консультированию. Организация оказывает помощь в поиске местных консультантов и международных экспертов с отраслевым опытом, способных помочь внедрить в бизнес положительные изменения. Все проекты строятся на принципе со-финансирования, подтверждая уверенность клиента в эффективности проекта и его заинтересованность в результате. Часть затрат на консультирование  бизнеса возвращается путем субсидирования понесенных затрат.

            Материал о международной специализированной выставке «Экспомебель-УРАЛ» читайте в следующем номере «Уральского мебельщика».

Оставить комментарий

Комментарии: 0