Качество. Сервис. Перспективы

Обзор рынка оборудования для мебельной промышленности

 

            Продолжая обзор различных сегментов мебельного производства, мы подошли к одному из наиболее емких и, как следствие, неоднозначных направлений. В этом номере мы рассмотрим, как развивается рынок оборудования, предназначенного для производства мебели.

 

Made in...

            На сегодняшний день основная масса представленного на российских предприятиях оборудования произведена зарубежными компаниями. Многие мебельщики сходятся во мнении, что понятия «оборудование отечественного производства» сегодня не существует, поскольку даже продукция, которая считается российской, произведена в Китае. Не отрицают этого и компании, торгующие российскими брендами. «Российского оборудования сегодня практически нет, - говорит Вячеслав Белоус, директор мебельной фабрики «Омета». -  Его и не может быть — станкостроения в России нет. Продукция, которая позиционируется, как российская — на самом деле либо китайского, либо европейского производства. В основном же наша компания, да и многие мебельщики, пользуются итальянскими и немецкими марками».

«Современный рынок оборудования разнообразен, но немецкие и итальянские станки позволяют производить более четкую наладку, необходимую для конкретной компании, - говорит Илья Шик, менеджер по продажам компании «Da Vita мебель» от фабрики Витра, - именно по этой причине на нашей фабрике используются итальянские и немецкие станки».

            «Мы пользуемся немецким оборудованием, потому что нас устраивает качество и цикл работ, которое оно выполняет», - делится Евгения Зайцева, менеджер по продажам мебельной фабрики «Атлант» (Н.Новгород). - Российское оборудование быстро изнашивается, часто приходится менять какие-то детали, что для производителя создает определенные трудности».

            Ряд производителей все же отдает предпочтение российским маркам. «Можно сказать конкретно о «Корвете», что в принципе эта компания удовлетворяет наши потребности и в качестве, и в сервисе, - говорит Николай Зинченко, заместитель коммерческого директора компании «Урал мебель». - При этом мы используем и импортное оборудование достаточно высокого уровня, обеспечивающее наши требования».

              В то же время небольшие компании часто применяют в работе  и китайское оборудование, главное преимущество которого — доступная цена. «Если человек только начинает свой бизнес, денег на дорогое импортное оборудование у него может и не быть, - считает Евгений Шатунов, руководитель группы развития ООО «Энергия-сервис», - приобрести  станок за 2 млн. руб. будет накладно».

            Наибольшим спросом пользуется простое оборудование и инструменты — пилы, шуруповерты, пневмооборудование, кромко-облицовочные машины. По мере развития производства, усложняются и используемые станки — на предприятиях появляются форматно-раскроечные, шлифовальные станки, обрабатывающие центры, сверлильные ЧПУ, пильные центры. «Форматно-раскроечные станки будут востребованы всегда, - считает Евгений Шатунов, - поскольку люди, которые имеют дело с большими заготовками, ничем другим не пользуются». «Основа основ это станки-раскройщики, - соглашается с ним Илья Шик. - Производство мебели — это большие склады, на которых лежат огромнейшие листы ЛДСП и раскройка очень важна».

 

Выбор

            При выборе оборудования для своего производства главным критерием большинство участников рынка считают наличие сервисной службы. «Главное — наличие сервисной службы в Екатеринбурге, - говорит Вячеслав Белоус. - Даже, если покупаем у москвичей и они доставляют продукцию сюда, нужен сервис, потому что любое оборудование ломается. При этом, желательно, чтобы была возможность поставки хотя бы каких-то минимальных запчастей».

О необходимости сервисного обслуживания говорит и Николай Зинченко: « Очень важно постгарантийное обслуживание: возможность поставки запчастей в минимальные сроки, чтобы производство работало, а не простаивало. Кроме того, при выборе поставщика оборудования, важно имя. Это прежде всего говорит о том, что компания зарекомендовала себя на рынке».

«Мы обращаем внимание на бренд и на отзывы тех фабрик, которые уже пользуются данным оборудованием», - рассказывает Евгения Зайцева.

            Важность сервисного обслуживания подчеркивают не только мебельщики, но и производители и поставщики оборудования. «Все предельно просто, - говорит Дмитрий Щербаков, менеджер по продажам компании HOLZHER. - Я думаю,  все давно поняли, что, помимо оборудования, нужен качественный сервис. Необходимо, чтобы производитель оборудования смог его правильно организовать. Это особенно актуально в современных условиях конкуренции. Если оборудование работает, оно должно обслуживаться профессионалами».

            «Я бы обратил внимание на качество сервисного обслуживания, - соглашается Евгений Шатунов. -  Привезти можно любое оборудование. Все зависит от того, как оно будет работать в дальнейшем и как будет производиться его обслуживание, поставка запчастей и т. д. Это даже важнее, чем бренд и цена».

            При этом, крупные производители отмечают необходимость подстраивать станки под нужды конкретного производства. «У нас на фабрике существует целый отдел технологов, который ездит на выставки и тестирует оборудование, - рассказывает Илья Шик. - прежде всего наши сотрудники проверяют, способно ли оборудование, которое представляет поставщик, решать задачи, которые мы хотим. Нужно отметить, что все оборудование, которое мы используем, доработано поставщиками под нас». 

           

Мечты

            Рынок предлагает сегодня массу различных моделей, практически для любых производственных нужд. О каком оборудовании мечтают мебельщики?

«У нас есть станки по обработке стекла, которые пока не задействованы на полную мощность, - говорит Николай Зинченко, - мы мечтаем об изготовлении фасадов из МДФ на соответствующем оборудовании. Мечтаем также о фрезерных центрах, вакуумном оборудовании». «Обрабатывающий центр ЧПУ с фрезеровкой, - делится Вячеслав Белоус. -  Для того, чтобы была некая локализация производства и те же фасады, чтобы выпускать, а также изготавливать криволинейные детали».

 

Перспективы

            В целом участники мебельного рынка настроены довольно оптимистично. По мнению экспертов, основным фактором, определяющим дальнейшее развитие сегмента является развитие мебельной отрасли в целом.

«Дальнейшее развитие рынка оборудования напрямую зависит от спроса. В свою очередь спрос зависит от востребованности мебели», - считает Николай Зинченко.

По мнению Вячеслава Белоуса «у рынка оборудования такие же перспективы, как и у рынка мебели в целом. Будет работа, будут развиваться предприятия, будут закупать оборудование».

«Будут внедряться новые технологии в деревообработке, - считает Илья Шик, - появятся новые модели оборудования. А это значит, что и мы сможем порадовать своих клиентов какой-то новой продукцией».


УМ №10 2014

Оставить комментарий

Комментарии: 0