Рынок лакокрасочных материалов Свердловской области.

Мы продолжаем знакомить читателей с основными сегментами мебельного рынка Свердловской области. На этот раз речь пойдет о производстве и продаже лакокрасочных материалов.

 

   Современное производство мебели невозможно представить себе без применения лакокрасочной продукции.  На сегодняшний день в Екатеринбурге и Свердловской области работают порядка 30 компаний, предлагающих те или иные виды продукции в данном сегменте. Примечательно, что большинство компаний ведет свою деятельность уже около 10-15 лет. На рынке представлены ведущие мировые бренды — Teknos, Tikkurilla, Kiilto, Renner и другие. Зарубежная продукция занимает значительную долю регионального рынка, тем не менее, ряд компаний предлагает ЛКМ, произведенные российскими предприятиями и заводами стран ближнего зарубежья. Так, например, ООО «ПрофКраска» является самым крупным представителем Санкт-Петербургского лакокрасочного завода «Эмлак» в Урало-Сибирском регионе, ООО «Поликрон» предлагает лакокрасочные материалы от ведущих российских производителей, а ТК «Профиль» представляет продукцию завода MAV (Белоруссия) в УрФО.

 

Политический аспект

             Обилие иностранных компаний эксперты объясняют достаточно просто — другое оборудование, другой подход к производству и, пожалуй, самое важное - наличие компонентов для производства, которые не выпускаются в России. Безусловно, это касается не только регионального рынка. В свете последних политических событий, ситуация настораживает. Эксперты оценивают ситуацию по-разному.  «На наш бизнес последние события повлияли, - говорит генеральный директор компании «Майт-юг» Николай Королев. - Жестче стала работать таможня с обеих сторон границы. Запрашивают кучу бумаг. Это создает нервозность в отношениях с партнерами».  Директор ООО «Компания Консультант» Ирина Комарова настроена оптимистично: «Желания политиков и бизнеса не всегда совпадают. На нашу сферу деятельности ситуация не повлияла и думаю, вряд ли окажет воздействие в ближайшем будущем. У финского концерна КИИЛТО успешно работают заводы на территории России». Специалист отдела продаж ООО «Урал-Клей» Юрий Лисивненко призывает реалистично оценивать ситуацию: «В последние месяцы политическая обстановка в мире продолжает оставаться нестабильной, и уже сегодня мы видим, что такая ситуация негативно сказывается на экономических отношениях между Россией и странами Европы. К счастью, пока это не коснулось химической промышленности. Конечно мы будем надеяться на лучшее, но готовиться станем к реалистичному сценарию. Безусловно, все экономические процессы связаны между собой, поэтому возможные масштабы проблем ещё только предстоит оценить. Сложные взаимоотношения России и Европы, вызванные нестабильной политической ситуацией в мире, вполне могут оказать негативное влияние и на отношения с действующими партнерами за рубежом, но по настроениям обеих сторон видно, что в этом никто не заинтересован. В отношениях России с Европой не наступил «конец истории». Думаю, что сегодня, тесное взаимодействие с ЕС остается императивом российской политики. Показательно, что это имеет место и в Германии, пресса которой ужасается предстоящими убытками от разрыва связей с Россией, убеждая правительство в том, что деньги не пахнут. Наша компания, в свою очередь, продолжает делать всё для стабильной работы и поддержания теплых, дружественных отношений со своими партнерами».

 

Производство

            На региональном рынке практически отсутствуют местные производители. Предприятия, специализирующиеся на выпуске ЛКМ не выпускают продукцию для мебельной отрасли. Тем не менее, в ближайшем будущем ситуация может, пусть не кардинально, но измениться — Корпорация развития Среднего Урала объявила о том, что на площадке индустриального парка «Новоуральский» будет организовано инновационное производство современных порошков и красок, а также материалов на основе композитов. Однако сроки реализации проекта пока не обозначены. Известно лишь, что строительство объектов индустриального парка будет начато в 2015 году.  При этом, отмечают эксперты, производство ЛКМ по всей России в последние несколько лет находится в состоянии стагнации. Зарубежное сырье дорожает, качество не всегда соответствует ожиданиям, растет конкуренция с китайскими производителями.

            Несмотря на отсутствие собственных производственных мощностей, Свердловская область не испытывает значительного дефицита лакокрасочной продукции. Как упоминалось выше, в регионе представлены лакокрасочные материалы основных производителей.  Однако нехватка тех или иных компонентов все же периодически ощущается. Прежде всего, это заметно с точки зрения потребителя. «Всегда кажется, что товаров на рынке много, но когда что-то необходимо лично мне, возникают трудности с приобретением, - говорит Ирина Комарова.- Вот из последнего: нужен был стул для ребенка 2-х лет из натуральной древесины цвета вишня, который можно приставить к взрослому обеденному столу (стул выше, чем обычный детский стульчик). Нашла только в Икее трех цветов - дуб, белый и красный, импортного производства. Отечественных производителей в данном сегменте нет или они не представлены в наших торговых сетях». Некоторые участники рынка, однако, считают, что дефицит не всегда возникает стихийно. По словам Николая Королева, «Дефицит порой создается искусственно, для увеличения цен. Иногда по техническим причинам (аварии, профилактика оборудования и т,д,). Мы решаем эту проблему временной заменой на аналогичный продукт со схожими качествами».

            Отличным способом избежать дефицита и повысить качество обслуживания является создание складских запасов, - уверены большинство экспертов. «Часто к нам приходят или звонят клиенты, которые согласны купить что-то только, если это есть у вас на складе прямо сейчас, - рассказывает Юрий Лисивненко. -  Склад – это дополнительный уровень сервиса, за который люди согласны платить дополнительные деньги и без которого некоторые, вообще, не согласны работать с вами. Не надо забывать, что для компании создание складских запасов имеет как положительное, так и отрицательное значение. Негативной стороной складирования является увеличение стоимости товара за счет издержек по содержанию запасов на складах. Это - расходы на складские операции, аренду, текущие затраты по содержанию складов. Кроме того, создание складских запасов приводит к иммобилизации значительных финансовых ресурсов, которые могли бы быть использованы организацией на другие цели. Поэтому складирование продукции оправдано только в том случае, если оно позволяет снизить издержки или улучшить качество логистического сервиса (достичь более быстрого реагирования на спрос или экономии на превентивных закупках по более низким ценам)».

 

Качество

            Производители, как отечественные, так и  зарубежные регулярно предлагают новинки, которые не остаются без внимания. «Мониторинг рынка на предмет новинок мы стараемся проводить постоянно, - говорит технолог ООО «Мебельный двор» Михаил Сергеев. -  Благо для этого сейчас масса возможностей: от посещения выставок до специализированных электронных площадок и профессиональных форумов. Критерием оценки для нас в первую очередь является соотношение цены и качества, а также стабильность и надежность поставщика. Немаловажную роль играет и профессионализм сотрудников поставляющей организации. Испытания новых марок клея у нас проводятся по необходимости. Иногда (редко) возникает потребность сменить клей, вышедший из производства по тем или иным причинам. Чаще появляются новинки, которые по своим заявленным техническим и качественным характеристикам не уступают используемым в данный момент, но превосходят в ценовом плане. Абсолютное большинство после недолгого использования выбраковывается из-за несоответствия заявленному».

            Оценка экспертами качественных показателей ЛКМ и их влияния на формирование цены заслуживает особого внимания.

            «Качество продукции - это соответствие характеристик товара требованиям покупателя, - считает Ирина Комарова. - Лучше, когда качество продукции остается величиной постоянной в период гарантийного срока эксплуатации товара. Соответственно, чем больше гарантийный срок предлагает производитель, тем качественнее товар».   

«Внешний вид, срок службы (эксплуатации) и необходимые потребительские качества», - такие составляющие выделяет Николай Королев.

            По мнению Юрия Лисивненко «Современное производство — это производство высококачественной продукции. Потребитель зачастую предпочитает качество в ущерб цене, поскольку понимает, что это снизит расходы по эксплуатации, ремонту и более полно удовлетворит его потребности. В свою очередь, качественная продукция обеспечивает рост продаж, снижение издержек, увеличение прибыли. Повышение качества — это трудоемкая работа, поскольку затрагивает практически все направления предприятия и в конечном итоге выходит на такой макроэкономический показатель, как качество жизни».

            Безусловно, на рынке встречаются и некачественные товары, однако, считают эксперты, в значительной степени это связано с нарушением технологических процессов. «Нам приходилось встречаться с некачественным продуктом, - рассказывает Михаил Сергеев. - Хотя и довольно-таки давно. К примеру,  непроклейка чаще случается при несоблюдении технологического процесса. Тут определяющим фактором я считаю опыт, исполняющих данную операцию, сотрудников. Качество=опыт + использование проверенных материалов и комплектующих + соблюдение технологических процессов + надежное оборудование».

            Неудивительно, что именно качественные характеристики являются одним из основных условий при выборе надежного поставщика. «Качество товара, сроки поставок, уровень сервиса и соблюдение интересов покупателя - основные критерии оценки, - говорит Ирина Комарова. -  Если они совпадают у поставщика и потребителя, то выгодный союз продлится долгие годы». «Весомым поводом для доверия является время, в течение которого поставщик представляет свои материалы на рынке, - продолжает список требований Юрий Лисивненко. - Например, компания «Урал-Клей» предлагает продукцию немецкого завода VOTTELER Lackfabrik GmbH&Co. KG, который является семейным предприятием в третьем поколении, фирма была основана в 1907 году Теодором Фоттелером. Также на выбор поставщика для нашей компании повлияли огромный опыт, высокие достижения и заслуги завода-производителя, и доверие к нему многих мировых брендов, таких как Mercedes, BMW, Porshe, Siemens». Возникает вопрос: всегда ли громкий бренд является гарантией качества? По мнению Ирины Комаровой, бренд «это всего лишь реклама...». С ней соглашается и  Николай Королев: «Бренд не всегда является гарантией качества». «Как правило, ведущие европейские производители не позволяют себе работать в ущерб качеству выпускаемой продукции. Всё это чётко регламентируется множеством строгих европейских стандартов», - считает Юрий Лисивненко.

            Высокая цена также не всегда гарантирует высокое качество, уверены участники рынка. «При установке ценового диапазона на продаваемые товары, маркетологи фирм учитывают множество психологических факторов, влияющих на количество продаж. Поэтому не всегда высокая цена говорит о высоком качестве продукта, так же, как и низкая - о низком, - говорит Юрий Лисивненко. - Закон спроса предполагает, что цена является основным измерителем количества проданного товара. Кроме того, согласно закону спроса, покупатели будут приобретать больше по более низким ценам и меньше по более высоким при условии равенства остальных условий. Оба эти утверждения были бы верны, если бы на процесс купли-продажи не влияли другие факторы, такие как доход покупателя, вкусы и его предпочтения, ожидания потребителя в части цен и собственного бюджета в будущем, цены конкурентов, сезонность, усилия по рекламе и т. д.».

            «Влияние качества на цену товара изучается маркетинговыми агентствами. Это серьезная работа, - соглашается Ирина Комарова. -  Надо рассматривать конкретные случаи, а говорить обо всех товарах, наверное, неправильно. На цену может влиять вид товара, конкуренция на рынке, специфика спроса. Знаю директора мебельной фабрики, который изготавливает мебель для сегмента потребителей по уровню дохода ниже среднего, и предприятие успешно работает многие годы».

 

«Уральский мебельщик» 

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0