Разрушаем Китайскую стену или как найти надежных партнеров в Поднебесной

Продукция китайских производителей далеко не всегда ассоциируется у нас с высоким качеством. Скорее, наоборот. Однако сегодня Поднебесная ушла довольно далеко от сложившегося стереотипа «Китайское= некачественное». Предложения многих компаний качественно не уступают европейским товарам. К тому же, известный факт, многие известные мировые бренды размещают производственные мощности именно в Китае.

            Мебельная отрасль  -  не исключение и сотрудничество с Китаем  в данном случае может быть весьма выгодным. А чтобы не было разочарований, нужно выбирать надежных партнеров. О том, на что мебельщикам стоит обратить внимание, написал китайский портал Chinafurniturenews.

1. Поиск «правильного» производителя мебели

При поиске через Интернет, необходимо учитывать ряд факторов, в числе которых:

- Уставной капитал: Небольшой уставной капитал может указывать на то, что поставщик – это небольшая торговая фирма. А покупать у трейдера – невыгодно. Сумма уставного капитала производителя мебели должна составлять как минимум  1 000 000 юаней, что обычно отражено в лицензии.

- Сфера деятельности: Этот фактор может рассказать даже больше, чем уставной капитал, поскольку объясняет, какие задачи поставлены перед компанией. Ключевыми словами при поиске являются «мебель», «обработка» или «производство». Они указывают на то, что перед  вами честный производитель. Трейдеры же стремятся зарегистрировать сферу деятельности, включающую широкий спектр различных направлений и продукции. Часто в их документации вы найдете термин «оптовая торговля».

- Система контроля качества: к примеру, ISO 9001 направлена на отслеживание и предотвращение качественных недостатков. Почему это имеет значение? Потому что такими системами пользуются производители, а не трейдеры. Большинство китайских производителей мебели не адаптированы под развивающиеся рынки, предлагая конкурентоспособное качество.

                Если онлайн поиск поставщиков вас не устраивает, всегда есть возможность посетить отраслевые выставки в Континентальном Китае или Гонконге.

2. Индивидуальный подход

В чем разница между ритейлером или оптовым трейдером  и производителем? Когда вы покупаете что-то у ритейлера (возьмите хотя бы ИКЕА),  то знаете, что продукция изготовлена по определенным шаблонам. В материалах, конструкции, дизайне, размерах и функциональности не могут учитываться индивидуальные требования покупателя. Подобным образом работают и большинство китайских импортеров товаров для дома.

                Производители же придерживаются принципа «сделано на заказ». Одновременно с продукцией из каталогов они могут предложить и существенно отличающиеся товары. Для партнеров это означает возможность работы с учетом индивидуальных требований, даже в случае, если в основе лежат фабричные разработки. При этом  в Китае не существует единых мебельных спецификаций. Однако, ниже приведены примеры того, что должен включать список требований:

  • Тип древесины (например, бук).
  • Спецификации покрытий  (к примеру, Полиэстер 500 г/м).
  • Особенности металлических деталей (например, ювелирная сталь 316L).
  • Наполнитель (например, огнеустойчивый поролон).

 

3. Технические нормы для мебельной промышленности

На многих рынках к продукции предъявляются обязательные требования к пожарной безопасности. Мебельное производство – не исключение. В США, например, нет определенных стандартов, которых должны придерживаться импортеры. Однако , Калифорнийский технический бюллетень 117 де факто стал таким документом и предъявляет требования как к ритейлерам, так и к импортерам.

 

                В Евросоюзе действуют стандарты пожарной безопасности, которых должны придерживаться байеры. На территории Российской Федерации действуют требования технического регламента «Таможенного союза» «О безопасности мебельной продукции». 

4. Контроль качества

Чтобы убедиться в том, что партнеры не поставляют продукцию, не соответствующую стандартам качества или брак, что вполне возможно, стоит обзавестись собственным контролером качества. Несколько компаний предлагают подобный сервис прямо в Китае, однако их еще надо поискать. Если же вы осуществляете контроль самостоятельно, то в первую очередь  нужно провести визуальный осмотр на предмет возможных повреждений или использования некачественных материалов. Второй фактор, достойный внимания – тестирование на пожаропрочность. Большинство тестов может быть проведено лишь в лаборатории, однако ткани возможно проверить при помощи обычной зажигалки и секундомера.

5. Логистика и доставка

Как правило, мебель – тяжелый товар и в то же время легко может сломаться под весом других элементов. Многие производители понимают это, но есть и недобросовестные партнеры, которые не обращают внимание на упаковку. Чтобы избежать проблем, обратите внимание на следующее:

- упаковка в картон со слоем полиэтилена (чтобы избежать образования плесени) ;

- наличие паллет (для легкой погрузки).

                Но мебель не только тяжелый товар, она занимает немалые площади, поэтому многие байеры в этом сегменте отправляют продукцию контейнерами, а не отдельными упаковками. В этом случае стоит потребовать, чтобы партнер дал точную информацию, на какой контейнер рассчитана партия груза – 20-футовый, 40-футовый, либо контейнер повышенной вместимости – а также уточнил номер каждой единицы товара.

 

Надеемся, эти советы помогут вам избежать проблем.

 

 

По материалам chinafurniturenews.com

«Уральский мебельщик» апрель 2017 

Оставить комментарий

Комментарии: 0